Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

В период с января по июнь текущего года компания «Яндекс» получила от госорганов 15 376 запросов на раскрытие пользовательских данных. Большинство из них были удовлетворены, в 2468 случаях проситель получил отказ.

Наиболее часто власти России и других стран, в которых работает «Яндекс», интересовались данными пользователей «Яндекс.Паспорт» и «Яндекс.Такси» (8867 и 5280 запросов соответственно). Новая статистика в разделении по сервисам опубликована на сайте компании.

Здесь также сказано, что возможность официального обращения к провайдеру с подобными запросами предусматривают законодательства многих стран. В России, например, объем и характер информации о пользователях, которую могут получить силовики, определены в законах «О полиции», «Об оперативно-разыскной деятельности» и других нормативных актах. Запросить такие сведения могут представители МВД, Следственного комитета, прокуратуры, ФАС, ФТС, судов и некоторых других органов.

Если запрос оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, «Яндекс» обязан на него ответить. При этом ответ на запрос предоставляется только по официальным каналам связи.

«В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа. А если запрос не соответствует требованиям закона, «Яндекс» его отклоняет. Запросы, пришедшие по неофициальным каналам, например по электронной почте или по телефону, не получают ответа и не учитываются в статистике», — пояснил представитель «Яндекс» в своем комментарии для РБК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru