Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

В период с января по июнь текущего года компания «Яндекс» получила от госорганов 15 376 запросов на раскрытие пользовательских данных. Большинство из них были удовлетворены, в 2468 случаях проситель получил отказ.

Наиболее часто власти России и других стран, в которых работает «Яндекс», интересовались данными пользователей «Яндекс.Паспорт» и «Яндекс.Такси» (8867 и 5280 запросов соответственно). Новая статистика в разделении по сервисам опубликована на сайте компании.

Здесь также сказано, что возможность официального обращения к провайдеру с подобными запросами предусматривают законодательства многих стран. В России, например, объем и характер информации о пользователях, которую могут получить силовики, определены в законах «О полиции», «Об оперативно-разыскной деятельности» и других нормативных актах. Запросить такие сведения могут представители МВД, Следственного комитета, прокуратуры, ФАС, ФТС, судов и некоторых других органов.

Если запрос оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, «Яндекс» обязан на него ответить. При этом ответ на запрос предоставляется только по официальным каналам связи.

«В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа. А если запрос не соответствует требованиям закона, «Яндекс» его отклоняет. Запросы, пришедшие по неофициальным каналам, например по электронной почте или по телефону, не получают ответа и не учитываются в статистике», — пояснил представитель «Яндекс» в своем комментарии для РБК.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru