Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

В период с января по июнь текущего года компания «Яндекс» получила от госорганов 15 376 запросов на раскрытие пользовательских данных. Большинство из них были удовлетворены, в 2468 случаях проситель получил отказ.

Наиболее часто власти России и других стран, в которых работает «Яндекс», интересовались данными пользователей «Яндекс.Паспорт» и «Яндекс.Такси» (8867 и 5280 запросов соответственно). Новая статистика в разделении по сервисам опубликована на сайте компании.

Здесь также сказано, что возможность официального обращения к провайдеру с подобными запросами предусматривают законодательства многих стран. В России, например, объем и характер информации о пользователях, которую могут получить силовики, определены в законах «О полиции», «Об оперативно-разыскной деятельности» и других нормативных актах. Запросить такие сведения могут представители МВД, Следственного комитета, прокуратуры, ФАС, ФТС, судов и некоторых других органов.

Если запрос оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, «Яндекс» обязан на него ответить. При этом ответ на запрос предоставляется только по официальным каналам связи.

«В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа. А если запрос не соответствует требованиям закона, «Яндекс» его отклоняет. Запросы, пришедшие по неофициальным каналам, например по электронной почте или по телефону, не получают ответа и не учитываются в статистике», — пояснил представитель «Яндекс» в своем комментарии для РБК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru