Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

Власти просили Яндекс выдать данные пользователей более 15 000 раз

В период с января по июнь текущего года компания «Яндекс» получила от госорганов 15 376 запросов на раскрытие пользовательских данных. Большинство из них были удовлетворены, в 2468 случаях проситель получил отказ.

Наиболее часто власти России и других стран, в которых работает «Яндекс», интересовались данными пользователей «Яндекс.Паспорт» и «Яндекс.Такси» (8867 и 5280 запросов соответственно). Новая статистика в разделении по сервисам опубликована на сайте компании.

Здесь также сказано, что возможность официального обращения к провайдеру с подобными запросами предусматривают законодательства многих стран. В России, например, объем и характер информации о пользователях, которую могут получить силовики, определены в законах «О полиции», «Об оперативно-разыскной деятельности» и других нормативных актах. Запросить такие сведения могут представители МВД, Следственного комитета, прокуратуры, ФАС, ФТС, судов и некоторых других органов.

Если запрос оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, «Яндекс» обязан на него ответить. При этом ответ на запрос предоставляется только по официальным каналам связи.

«В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа. А если запрос не соответствует требованиям закона, «Яндекс» его отклоняет. Запросы, пришедшие по неофициальным каналам, например по электронной почте или по телефону, не получают ответа и не учитываются в статистике», — пояснил представитель «Яндекс» в своем комментарии для РБК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России развивается новая вариация схемы с домофонными ключами

Мошенники начали активно применять новую модификацию старой схемы обмана с использованием домофонных ключей. Теперь под предлогом замены или получения новых кодов для доступа в подъезд они выманивают у граждан коды авторизации с Портала Госуслуг. Такой подход позволяет аферистам получить полный контроль над учётной записью жертвы и использовать её в своих целях.

Замену ключей для домофонов злоумышленники эксплуатируют уже около двух лет. Первоначально это была фишинговая схема, где QR-код на бумажном объявлении вёл на поддельный сайт. Целью атакующих был сбор реквизитов банковских карт под видом оплаты новых ключей.

В феврале 2025 года МВД предупредило о видоизменении этой схемы. Тогда мишенью злоумышленников стал код авторизации на Госуслугах, который рассылался жертвам под видом индивидуального домофонного кода. Мошенники убеждали граждан продиктовать его по телефону.

Как сообщило РИА Новости, теперь схема стала двухэтапной. Сначала жертве звонят злоумышленники, представляясь сотрудниками управляющей компании. Они называют точный адрес и предлагают получить «персональный код» для домофона. Сообщение с кодом приходит в СМС от Госуслуг.

Через некоторое время начинается второй этап: жертве звонят уже якобы представители службы технической поддержки Госуслуг. Они сообщают о попытках взлома аккаунта и просят назвать ранее присланный код. После этого аферисты получают доступ к учётной записи и могут ею распоряжаться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru