Ребёнок помог Avast выйти на агрессивные iOS- и Android-адваре

Ребёнок помог Avast выйти на агрессивные iOS- и Android-адваре

Ребёнок помог Avast выйти на агрессивные iOS- и Android-адваре

По словам специалистов антивирусной компании Avast, ребёнок вывел их на целый рассадник мошеннических iOS- и Android-приложений, докучавших пользователям агрессивной рекламой. В общей сложности из официальных магазинов App Store и Google Play Store эти программы скачали 2,4 млн раз.

Авторы приложений маскировали их под обои рабочего стола, софт для загрузки музыки и похожие легитимные утилиты. Однако на деле пользователь получал тонну навязчивых рекламных объявлений (даже когда адваре было в фоне).

Часть этих приложений требовали от $2 до $10, что позволило их авторам заработать в общей сумме $500 000.

На мошеннический софт обратили внимание благодаря маленькой девочке, которая наткнулась на TikTok-профиль, рекламирующий странное приложение. К счастью, девочка поступила максимально грамотно: сообщила о нежелательной программе представителям чешского проекта Be Safe Online, специализирующегося на обучении детей цифровой гигиене.

Далее в дело включились антивирусные специалисты Avast, которым удалось выявить 11 рекламных приложений для Android и iOS.

Многие из этих программ рекламировали пользователи популярного сервиса коротких видео — TikTok. На один из таких профилей, например, были подписаны более 300 тысяч человек. Instagram-аккаунты, к слову, тоже рекламировали адваре.

Представители Avast поблагодарили ребёнка за бдительность и компьютерную грамотность.

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru