Ребёнок помог Avast выйти на агрессивные iOS- и Android-адваре

Ребёнок помог Avast выйти на агрессивные iOS- и Android-адваре

Ребёнок помог Avast выйти на агрессивные iOS- и Android-адваре

По словам специалистов антивирусной компании Avast, ребёнок вывел их на целый рассадник мошеннических iOS- и Android-приложений, докучавших пользователям агрессивной рекламой. В общей сложности из официальных магазинов App Store и Google Play Store эти программы скачали 2,4 млн раз.

Авторы приложений маскировали их под обои рабочего стола, софт для загрузки музыки и похожие легитимные утилиты. Однако на деле пользователь получал тонну навязчивых рекламных объявлений (даже когда адваре было в фоне).

Часть этих приложений требовали от $2 до $10, что позволило их авторам заработать в общей сумме $500 000.

На мошеннический софт обратили внимание благодаря маленькой девочке, которая наткнулась на TikTok-профиль, рекламирующий странное приложение. К счастью, девочка поступила максимально грамотно: сообщила о нежелательной программе представителям чешского проекта Be Safe Online, специализирующегося на обучении детей цифровой гигиене.

Далее в дело включились антивирусные специалисты Avast, которым удалось выявить 11 рекламных приложений для Android и iOS.

Многие из этих программ рекламировали пользователи популярного сервиса коротких видео — TikTok. На один из таких профилей, например, были подписаны более 300 тысяч человек. Instagram-аккаунты, к слову, тоже рекламировали адваре.

Представители Avast поблагодарили ребёнка за бдительность и компьютерную грамотность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru