BLESA — Bluetooth-атака, затрагивающая миллиарды мобильных устройств

BLESA — Bluetooth-атака, затрагивающая миллиарды мобильных устройств

BLESA — Bluetooth-атака, затрагивающая миллиарды мобильных устройств

Миллиарды ноутбуков, планшетов и «умных» устройств используют технологию Bluetooth, уязвимую перед новой формой спуфинг-атаки. Проблема безопасности затрагивает протокол «Bluetooth с низким энергопотреблением» (Bluetooth Low Energy, BLE). Новый вектор атаки назвали BLESA (Bluetooth Low Energy Spoofing Attack).

Протокол «Bluetooth с низким энергопотреблением» был разработан для экономии заряда батареи девайса при поддержании активного Bluetooth-соединения в течение максимально возможного времени.

Благодаря бережному отношению к аккумулятору BLE стал невероятно популярен за последние десять лет. Другими словами, сложно представить себе мобильное устройство, опирающееся на заряд батареи, без Bluetooth Low Energy.

Именно поэтому исследователи в области кибербезопасности часто проверяют защищённость BLE — ищут уязвимости в технологии. Надо сказать, что часто экспертам удаётся найти проблемы безопасности.

Однако раньше все исследования ограничивались процессом создания пары и, по сути, игнорировали большую часть BLE. Теперь же семь специалистов Университета Пердью сосредоточились на другой важной составляющей протокола — переподключении.

Этот процесс происходит в момент, когда два устройства удалились друг от друга на слишком большое расстояние, а потом снова вошли в зону действия Bluetooth. В нормальных условиях при переподключении девайсы должны проверить криптографические ключи друг друга.

Тем не менее специалисты выяснили, что официальные спецификации BLE недостаточно описывают процесс переподключения. В результате в имплементацию протокола закрались две системные ошибки:

  1. Аутентификация при переподключении необязательна, скорее — опциональна.
  2. Аутентификацию можно обойти.

Именно так появилась почва для атаки BLESA. Исследователи записали видеоролики, в которых демонстрируется этот вектор.

 

С подробным отчётом экспертов можно ознакомиться в документе «BLESA: Spoofing Attacks against Reconnections in Bluetooth Low Energy» (PDF, PDF).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru