Задержан киберпреступник, похитивший 10,8 млн у ковровских организаций

Задержан киберпреступник, похитивший 10,8 млн у ковровских организаций

Задержан киберпреступник, похитивший 10,8 млн у ковровских организаций

Ковровский городской суд рассмотрит 28-томное уголовное дело, заведённое на местного жителя, которого обвиняют в киберпреступлениях. По данным следствия, обвиняемый с сообщниками похитили у коммерсантов 10,8 миллионов рублей.

Таким образом, задержанному киберпреступнику вменяется распространение вредоносных программ, с помощью которых он с подельниками снимал деньги со счетов организаций.

Согласно материалам дела, используемые вредоносы позволяли блокировать, видоизменять, перехватывать и несанкционированно копировать информацию. Также упомянутый злонамеренный софт мог препятствовать работе защитных программ в системе.

С помощью фейковых платёжных документов подозреваемый похитил 10,8 млн рублей у трёх коммерческих организаций в Коврове. Чтобы обналичить все украденные деньги, киберпреступник и его сообщники создали фиктивные компании.

В итоге арестованный злоумышленник выслушал обвинения по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 273; ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 272; ч. 4 ст. 159.6; ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 272; ч. 4 ст. 159.6; ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 272; ч. 4 ст. 159.6 УК РФ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru