Новый Windows-вредонос особо опасен для владельцев цифровой валюты

Новый Windows-вредонос особо опасен для владельцев цифровой валюты

Новый Windows-вредонос особо опасен для владельцев цифровой валюты

Антивирусная компания ESET опубликовала анализ недавно обнаруженного семейства вредоносных программ для Windows. Получивший имя KryptoCibule вредонос действовал с конца 2018 года, однако эксперты заметили его лишь сейчас.

По словам ESET, KryptoCibule особо опасен для владельцев криптовалюты, поскольку тремя основными функциями зловреда являются:

  1. Установка в систему жертвы криптомайнера.
  2. Кража файлов, связанных с криптокошельками.
  3. Подмена адресов цифровых кошельков в буфере обмена.

Такие функциональные возможности — результат кропотливой работы авторов KryptoCibule. Оказалось, что киберпреступники постепенно добавляли новые функции с момента запуска вредоноса (конец 2018 года).

Как объяснили в ESET, KryptoCibule со временем превратился в сложную киберугрозу со множеством компонентов. Зловред на голову опережает стандартные семейства злонамеренных программ.

В настоящее время KryptoCibule распространяется с помощью торрент-сайтов, на которых можно найти пиратские программы. Это значит, что посетители таких ресурсов, скачивая и устанавливая нужный софт, получают в довесок KryptoCibule.

Вредонос оснащён механизмом, позволяющим ему восстанавливать работу после перезагрузки. Для этого используется запланированное в Windows задание. Также образец использует сеть Tor, чтобы незаметно взаимодействовать с командным сервером (C2). В какой-то момент KryptoCibule может скачать дополнительные модули.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru