Баг Chrome, Opera, Edge позволял выкрасть данные миллиарда пользователей

Баг Chrome, Opera, Edge позволял выкрасть данные миллиарда пользователей

Баг Chrome, Opera, Edge позволял выкрасть данные миллиарда пользователей

Новая уязвимость в браузерах, основанных на Chromium, позволяет обойти дополнительный уровень безопасности Content Security Policy (CSP). В результате данные посетителей сайтов находятся в зоне риска, поскольку злоумышленники могут выкрасть их, а также выполнить вредоносный код.

Получивший идентификатор CVE-2020-6519 баг затрагивает Chrome, Opera и Edge для операционных систем Windows, macOS и Android. По словам Гала Уэйзмана, исследователя из PerimeterX, в опасности находятся около миллиарда пользователей браузеров.

Что касается конкретно Chrome — самого популярного на сегодняшний день браузера — уязвимость CVE-2020-6519 угрожает версиям Chrome 73-83. К счастью, вышедший в июле Chrome 84 устраняет брешь.

Уровень защиты CSP, который позволяет обойти описанный баг, предназначен для защиты посетителей сайтов от атаки вида XSS и от вредоносных инъекций. Благодаря CSP администраторы ресурсов могут обозначить безобидные домены, с которых браузер будет запускать скрипты.

«Если мы говорим о возможности обхода Content Security Policy (CSP), стоит учитывать, что данные пользователей находятся в зоне риска», — объясняет в отчёте Уэйзман.

Многие крупные онлайн-проекты используют CSP: ESPN, Facebook, Gmail, Instagram, TikTok, WhatsApp, Wells Fargo и Zoom.

Для успешной атаки злоумышленник должен модифицировать JavaScript. Этого можно добиться через атаку на веб-сервер (например, с помощью брутфорса паролей). Далее атакующий спокойно проведёт инъекцию кода в обход CSP.

Поскольку эксплуатация бага возможна лишь после прохождения аутентификации (взлома паролей), уязвимости присвоили среднюю степень риска. Однако Уэйзман подчёркивает, что такие атаки могут иметь серьёзные последствия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru