Великий китайский файрвол теперь блокирует HTTPS-трафик с TLS 1.3 и ESNI

Великий китайский файрвол теперь блокирует HTTPS-трафик с TLS 1.3 и ESNI

Великий китайский файрвол теперь блокирует HTTPS-трафик с TLS 1.3 и ESNI

Власти Китая отныне полностью блокируют HTTPS-трафик, использующий TLS 1.3 с ESNI. Таким образом, «Великий китайский файрвол» — инструмент государственной цензуры — стал ещё функциональнее.

По данным организаций, отслеживающих китайские методы блокировки, новые возможности «Великого файрвола» действуют с конца июля. Об этом сообщили аналитики Мэрилендского университета, iYouPort и Great Firewall Report.

Судя по всему, власти Китая нацелились исключительно на HTTPS-трафик, передаваемый с помощью современных протоколов TLS 1.3 и расширения ESNI (Encrypted Server Name Indication).

При этом в стране доступен весь остальной HTTPS-трафик, действующий посредством старых версий протоколов — TLS 1.1 или 1.2, а также расширения SNI (Server Name Indication).

Такому подходу есть вполне логичное объяснение: в случае HTTPS-соединений, опирающихся на старые протоколы, китайские власти могут вычислить домен, к которому обращается тот или иной гражданин.

Сделать это просто, достаточно лишь посмотреть на поле SNI (в виде простого текста) на ранних стадиях соединения. Но с TLS 1.3 + ESNI такой трюк уже не пройдёт.

При этом TLS 1.3 сегодня активно внедряется в Сети, и HTTPS с TLS 1.3 + ESNI доставляет правительству Китая серьёзные проблемы. При таком раскладе властям сложнее фильтровать трафик и контролировать, к какому контенту могут получать доступ граждане КНР.

Решить проблему помогла блокировка всего HTTPS-трафика, где используется TLS 1.3 + ESNI.

Тем не менее, как сообщили исследователи iYouPort, существуют шесть разных методов обхода блокировок на стороне клиента (внутри приложений). Ещё четыре способа можно реализовать на стороне сервера.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru