Microsoft устранила баг загрузки Windows 10 из-за утилиты Disk Cleanup

Microsoft устранила баг загрузки Windows 10 из-за утилиты Disk Cleanup

Microsoft устранила баг загрузки Windows 10 из-за утилиты Disk Cleanup

Microsoft избавилась от бага утилиты для очистки диска (Disk Cleanup), из-за которого операционной системе не удавалось загрузиться. Известно, что проблема возникла у пользователей после установки Windows 10 2004 сборки 19041.21.

В результате программа Disk Cleanup запускалась самостоятельно, чем мешала нормально работать Windows.

Для устранения бага Microsoft прибегла к помощи средства устранения неполадок. При этом в корпорации отметили, что большинство пользователей Windows 10, поддерживающих систему в актуальном состоянии, не должны столкнуться с багом.

Проблема Disk Cleanup угрожает лишь тем, кто обновился до Windows 10 May 2020 Update, но после этого не устанавливал никакие дополнительные патчи.

Также разработчики обращают внимание на особенности использования Disk Cleanup: если утилиту запустить в течение 10 дней после обновления, вы не сможете вернуться на предыдущую версию Windows. А всё потому, что программа удаляет директорию Windows.old, необходимую ОС для даунгрейда.

На прошлой неделе техногигант также разобрался с отказом системного компонента LSASS, который приводил к перезагрузке компьютера.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru