20% пользователей уже сталкивались с последствиями социальных рейтингов

20% пользователей уже сталкивались с последствиями социальных рейтингов

20% пользователей уже сталкивались с последствиями социальных рейтингов

Мы привыкли размещать информацию в соцсетях без оглядки на то, как она может повлиять на наше взаимодействие с миром. Тем временем последствия так называемого «социального рейтинга» уже успел ощутить на себе каждый пятый опрошенный «Лабораторией Касперского» человек.

Согласно результатам глобального опроса, 18% пользователей во всём мире хотя бы раз сталкивались с проблемами доступа к финансовым услугами из-за размещённой в социальных сетях информации. Из этой группы 32% составили молодые люди от 25 до 34 лет.

21% респондентов заявили «Лаборатории Касперского», что уже сталкивались с «социальным рейтингом», который выстраивается на основе поведения человека в Сети, его круга общения и прочих данных.

Такая система позволяет оценить, стоит ли предоставлять конкретному пользователю ту или иную услугу. Чтобы вынести вердикт, специальные алгоритмы обрабатывают массу общедоступных данных, размещённых гражданином в социальных сетях.

По данным «Лаборатории Касперского», большинство (57%) пользователей сталкиваются с социальным рейтингом при получении финансовых услуг, с проблемами страхования — 40%, здравоохранения — тоже 40%, а во время совершения онлайн-покупок — 48% опрошенных.

Нашлись и те, кто готов за скидки предоставить доступ к своему аккаунту в социальной сети (67% респондентов). Чтобы получить вакансию, открыть учётную запись готовы 62% пользователей.

Эксперты обращают внимание на шаткость подобных рейтингов. По крайней мере, неопределённость наблюдается сегодня: мало кто представляет, как работают эти метрики. Кроме того, сами алгоритмы могут быть уязвимы перед различными манипуляциями.

С помощью конкретных атак можно несправедливо повысить или занизить рейтинг, предупреждают в «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru