Замаскированные под игры Android-вредоносы скачали 15 млн человек

Замаскированные под игры Android-вредоносы скачали 15 млн человек

Замаскированные под игры Android-вредоносы скачали 15 млн человек

Очередную порцию вредоносных Android-приложений в официальном магазине Google Play Store выявили специалисты антивирусной компании Avast. В общей сложности исследователи нашли 47 «мобильных игр», которые на деле оказались троянами семейства HiddenAds.

Злонамеренный софт успели скачать более 15 миллионов раз. На сегодняшний день часть этих приложений до сих пор доступна для загрузки в Google Play Store.

Принцип работы этих троянов для Android был прост — отображать пользователю навязчивую рекламу вне приложений. Обычно в таких случаях у невнимательного владельца мобильного устройства уходит время на поиск виновника в отображении рекламных объявлений.

Скрытности троянам HiddenAds добавляет возможность прятать свои иконки. Помимо этого, злонамеренный софт может запускать браузер на смартфоне для показа дополнительной рекламы.

В Avast считают, что авторы HiddenAds постепенно внедряли вредоносные функции уже после размещения приложения в официальном магазине. Именно так злоумышленникам часто удаётся обойти фильтры Play Store.

Специалисты в очередной раз призывают пользователей максимально внимательно относиться к разрешениям, которые запрашивает новое приложение. Также стоит обращать внимание на отзывы, которые, как правило, сразу дают понять, что софт не такой уж безобидный.

Avast уже сообщил Google о проблемных программах, после чего сотрудники начали проверку. Также антивирусный гигант привёл таблицу с 20 самыми скачиваемыми вредоносными Android-приложениями, обнаруженными в ходе последней проверки:

Приложение Количество загрузок
 Draw Color by Number  1 000 000
 Skate Board - New  1 000 000
 Find Hidden Differences  1 000 000
 Shoot Master  1 000 000
 Stacking Guys  1 000 000
 Disc Go!  1 000 000
 Spot Hidden Differences  500 000
 Dancing Run - Color Ball Run  500 000
 Find 5 Differences  500 000
 Joy Woodworker  500 000
 Throw Master  500 000
 Throw into Space  500 000
 Divide it - Cut & Slice Game  500 000
 Tony Shoot - NEW  500 000
 Assassin Legend  500 000
 Flip King  500 000
 Save Your Boy  500 000
 Assassin Hunter 2020  500 000
 Stealing Run  500 000
 Fly Skater 2020  500 000
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ideco выходит на рынок облигаций для развития NGFW

С сентября 2025 года компания Ideco начнёт размещение облигаций. Привлечённые средства планируется направить на расширение разработки и производства своего основного продукта — межсетевого экрана нового поколения (NGFW), а также на его продвижение.

Российский рынок NGFW продолжает расти: по итогам 2025 года сегмент увеличился на 30 % и превысил 52 млрд рублей.

При этом доля иностранных решений снизилась, но по-прежнему составляет около 40 %. Спрос на отечественные продукты вырос из-за роста числа кибератак и более жёстких регуляторных требований.

Выпуск облигаций связан с планами ускоренного развития компании в условиях благоприятной конъюнктуры, которая, по оценкам Ideco, сохранится в ближайшие 2–3 года. Средства предполагается направить не только на развитие продукта, но и на поддержку партнёрской сети — обучение, мероприятия и расширение каналов продаж.

«Мы уверены, что отечественные решения должны стать фундаментом безопасности российских компаний, — говорит Дмитрий Хомутов, директор Ideco. — За годы работы мы накопили уникальный опыт и технологии, которые готовы предложить рынку. Выход на инвестиционный рынок поможет нам реализовать амбициозные планы и обеспечить клиентов передовыми продуктами».

В ближайшие годы компания рассчитывает укрепить свои позиции на рынке NGFW и войти в число его лидеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru