Замаскированные под игры Android-вредоносы скачали 15 млн человек

Замаскированные под игры Android-вредоносы скачали 15 млн человек

Замаскированные под игры Android-вредоносы скачали 15 млн человек

Очередную порцию вредоносных Android-приложений в официальном магазине Google Play Store выявили специалисты антивирусной компании Avast. В общей сложности исследователи нашли 47 «мобильных игр», которые на деле оказались троянами семейства HiddenAds.

Злонамеренный софт успели скачать более 15 миллионов раз. На сегодняшний день часть этих приложений до сих пор доступна для загрузки в Google Play Store.

Принцип работы этих троянов для Android был прост — отображать пользователю навязчивую рекламу вне приложений. Обычно в таких случаях у невнимательного владельца мобильного устройства уходит время на поиск виновника в отображении рекламных объявлений.

Скрытности троянам HiddenAds добавляет возможность прятать свои иконки. Помимо этого, злонамеренный софт может запускать браузер на смартфоне для показа дополнительной рекламы.

В Avast считают, что авторы HiddenAds постепенно внедряли вредоносные функции уже после размещения приложения в официальном магазине. Именно так злоумышленникам часто удаётся обойти фильтры Play Store.

Специалисты в очередной раз призывают пользователей максимально внимательно относиться к разрешениям, которые запрашивает новое приложение. Также стоит обращать внимание на отзывы, которые, как правило, сразу дают понять, что софт не такой уж безобидный.

Avast уже сообщил Google о проблемных программах, после чего сотрудники начали проверку. Также антивирусный гигант привёл таблицу с 20 самыми скачиваемыми вредоносными Android-приложениями, обнаруженными в ходе последней проверки:

Приложение Количество загрузок
 Draw Color by Number  1 000 000
 Skate Board - New  1 000 000
 Find Hidden Differences  1 000 000
 Shoot Master  1 000 000
 Stacking Guys  1 000 000
 Disc Go!  1 000 000
 Spot Hidden Differences  500 000
 Dancing Run - Color Ball Run  500 000
 Find 5 Differences  500 000
 Joy Woodworker  500 000
 Throw Master  500 000
 Throw into Space  500 000
 Divide it - Cut & Slice Game  500 000
 Tony Shoot - NEW  500 000
 Assassin Legend  500 000
 Flip King  500 000
 Save Your Boy  500 000
 Assassin Hunter 2020  500 000
 Stealing Run  500 000
 Fly Skater 2020  500 000
AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru