Оптимизатор в Windows 10 2004 слишком часто дефрагментирует SSD-диски

Оптимизатор в Windows 10 2004 слишком часто дефрагментирует SSD-диски

Оптимизатор в Windows 10 2004 слишком часто дефрагментирует SSD-диски

С выходом Windows 10 2004, релиз которой состоялся 27 мая, утилита для дефрагментации дисков стала работать не совсем корректно. В частности, пользователей предупреждают о слишком частой дефрагментации SSD-дисков и сбоях в расписании оптимизации локального хранилища.

Вся эта функциональность в Windows 10 скрывается в соответствующем пункте настроек — «Безопасность и обслуживание». Там пользователи могут оптимизировать диски (дефрагментация, тримминг), проверять наличие обновлений и следить за безопасностью устройства.

При оптимизации дисков соответствующая утилита в Windows 10 должна записывать дату последнего взаимодействия с накопителем. Это делается для того, чтобы дефрагментация дисков не происходила слишком часто.

Тем не менее команда WilderSecurity обнаружила неприятный баг. С выходом Windows 10 2004 утилита для оптимизации дисков не фиксирует дату последней дефрагментации. Таким образом, пользователь будет постоянно наблюдать соответствующее уведомление, требующее провести оптимизацию SSD-накопителя, даже в том случае, если эта операция осуществлялась в этот же день.

Думаю, многие помнят, что из-за особенностей SSD-дисков частая дефрагментация может ощутимо сократить срок службы такого накопителя.

Разработчики Microsoft уже устранили этот баг в тестовой сборке Windows 10 Insider Preview build 19551, теперь осталось дождаться, когда патч дойдёт до пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru