Владельцы сервиса DDoS-for-Hire получили 6 месяцев исправительных работ

Владельцы сервиса DDoS-for-Hire получили 6 месяцев исправительных работ

Владельцы сервиса vDOS, годами помогавшего злоумышленникам организовывать DDoS-атаки (так называемый DDoS-for-Hire), выслушали свой приговор в израильском суде. Правоохранители сообщили, что за время существования vDOS сервис организовал более 2 миллионов кибератак, которые вывели из строя бесчисленное количество пользователей и веб-сайтов.

Ярден Бидани и Итай Хьюри, граждане Израиля, являющиеся по совместительству совладельцами vDOS, получили по шесть месяцев исправительных работ.

Из материалов (PDF) дела известно, что оба киберпреступника были задержаны в 2016 году, на тот момент им было по 18 лет. На них вышли агенты ФБР после тщательного расследования и изучения деятельности vDOS.

В том же году правоохранители ликвидировали площадку vDOS, которая, кстати, была самым надёжным сервисом организации DDoS-атак на рынке. С помощью vDOS даже совершенно неквалифицированные пользователи Сети могли вывести из строя большинство серьёзных сайтов.

vDOS обеспечивал атаки мощностью 50 Гбит/с, чего вполне достаточно для того, чтобы положить любой веб-ресурс, не оснащённый дорогой и серьёзной защитой от DDoS. Владельцы сервиса Бидани и Хьюри, по данным стороны обвинения, заработали более $600 000 за счёт деятельности vDOS.

Помимо основной задачи, vDOS также продавал доступ к API для других подобных сервисов. Это приносило киберпреступникам дополнительный заработок.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru