В Google Play нашли банковский троян, маскирующийся под защитный софт

В Google Play нашли банковский троян, маскирующийся под защитный софт

В Google Play нашли банковский троян, маскирующийся под защитный софт

В официальном магазине приложений для Android обнаружили банковский троян, маскирующийся под защитную программу. Приложение располагается в разделе «Образование» Google Play Store под именем DEFENSOR ID.

На злонамеренный софт обратили внимание специалисты антивирусной компании ESET. По их словам, автор DEFENSOR ID пытается убедить пользователей, что его приложение повышает безопасность с помощью сквозного шифрования.

На самом же деле после установки банковский троян запрашивает ряд разрешений в системе Android. Невнимательный пользователь может и не заметить, что некоторые из этих разрешений критически значимые — например, изменение системных настроек.

Если пользователь предоставит DEFENSOR ID необходимые права, вредоносное приложение сможет считывать текст из любого приложения (коды 2FA, СМС-сообщения и учётные данные).

Это значит, что все логины и пароли отправятся на сервер злоумышленников, после чего последние смогут получить доступ к аккаунтам онлайн-банков, социальных сетей и почтовому ящику жертвы.

Также сотрудники ESET обнаружили связанное с DEFENSOR ID приложение под названием Defensor Digital. Их объединяет общий командный сервер (C&C). В настоящее время вредоносы удалены из магазина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru