Российские банки прогнозируют всплеск мошеннических атак на граждан

Российские банки прогнозируют всплеск мошеннических атак на граждан

Российские банки прогнозируют всплеск мошеннических атак на граждан

Российские банки прогнозируют рост числа атак мошенников, использующих фейковые банковские приложения. Также стоит учесть, что на время изоляции опасность для россиян возрастает, поскольку дистанционное обслуживание стало наиболее популярным в период пандемии COVID-19.

Про ожидаемую вспышку мошенничества рассказали специалисты крупных банков, отвечающие за информационную безопасность. Их слова передают «Известия».

По данным аналитиков кредитных организаций, за время самоизоляции число скачиваний софта для дистанционного банковского обслуживания резко увеличилось. Параллельно был зафиксирован всплеск регистрации новых пользователей ДБО.

В связи с этим возрастает опасность нарваться на фейковые приложения, которые будут вмешиваться во взаимодействие россиян с банками — перехватывать сообщения, содержащие платёжную информацию.

Таким образом, в руках операторов вредоносного софта могут оказаться логины и пароли для аутентификации, что позволит осуществлять переводы на счета злоумышленников.

Отдельные фейковые приложения, замаскированные под легитимные программы от Сбербанка и Альфа-Банка, запрашивают доступ к СМС-сообщениям и геолокации пользователя.

Представители российских кредитных организаций сошлись во мнении, что в ближайшее время клиенты могут столкнуться с новым всплеском подобного мошенничества. Согласно прогнозам банков, этот вид вредоносной активности способен выйти на новую волну.

Эксперты убеждены, что основные действенные методы борьбы с таким мошенничеством заключаются в развитии антифрод-систем в кредитных организациях, а также в повышении осведомлённости россиян.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Axiom JDK и Аладдин Р.Д. предложили замену Microsoft CA для КИИ

Компании Axiom JDK и «Аладдин Р.Д.» объявили о технологическом партнёрстве, в рамках которого они создали решение для построения корпоративных удостоверяющих центров (УЦ) на российском программном обеспечении. Задача — обеспечить организациям, включая объекты КИИ, возможность перейти с Microsoft CA на сертифицированные российские альтернативы.

В совместном проекте использовались Java-платформа Axiom JDK Certified и продукт Aladdin Enterprise CA.

Решения протестированы на совместимость — была подтверждена их корректная совместная работа и получен соответствующий сертификат.

Платформа Axiom JDK Certified включена в реестр российского ПО и имеет сертификат соответствия требованиям ФСТЭК России (4 уровень доверия). Она позволяет запускать Java-приложения в контролируемой среде, что особенно важно для УЦ и других критичных систем.

Со своей стороны, «Аладдин Р.Д.» предоставляет программные средства для построения корпоративных центров сертификации, также прошедшие необходимые испытания.

По словам представителей обеих компаний, основная цель — обеспечить выполнение требований регуляторов, снизить зависимость от иностранных технологий и предложить организациям предсказуемую и технически поддерживаемую ИТ-среду.

Кроме того, компании подчёркивают, что такое решение особенно актуально для госсектора и крупных заказчиков, которым необходимо соблюдать требования по информационной безопасности и защите данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru