Первая неделя карантина в России увеличила мошеннические звонки на треть

Первая неделя карантина в России увеличила мошеннические звонки на треть

Мошеннические звонки уже давно стали одним из основных инструментов в руках киберзлодеев. Как подсчитали эксперты, доля таких звонков ощутимо выросла в первую неделю объявленной в России самоизоляции.

По словам специалистов антивирусной компании «Лаборатория Касперского», число мошеннических звонков увеличилось на треть — с 3,5% до 4,7% от общего количества сомнительных звонков.

Аналитики также подчеркнули общее снижение количества входящих звонков от организаций — на 15%. А разница между числом звонков в будние и выходные существенно сократилась.

Как ни странно, телефонный спам в период самоизоляции прекратился почти полностью. Кроме того, звонят с предложением медицинских или юридических услуг теперь на 90% меньше.

А вот коллекторские прозвоны немного набрали обороты. Возможно, это связано с непростой экономической ситуацией, которую неизбежно тянет за собой пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru