Сети 4G допускают DoS-атаки и позволяют отслеживать абонента

Сети 4G допускают DoS-атаки и позволяют отслеживать абонента

Сети 4G допускают DoS-атаки и позволяют отслеживать абонента

Исследователи утверждают, что любая существующая сеть 4G уязвима перед атаками вида DoS. Предположительно, эта же проблема касается постепенно вводимого в эксплуатацию поколения 5G.

Опубликованный экспертами Positive Technologies отчёт сосредоточен на протоколе Diameter, ключевом компоненте LTE. Diameter используется в LTE для аутентификации и авторизации сообщений.

По словам специалистов, проанализировавших сети 28 операторов связи в Европе, Азии, Африке и Южной Америке, практически каждая попытка проникнуть в эти сети в той или иной форме увенчалась успехом. Исследование проводилось в 2018 и 2019 годах.

Команда Positive Technologies «нащупала» разные формы атак, среди которых была возможность обхода установленных операторами ограничений. В результате эксперты смогли перехватывать SMS-сообщения и осуществлять DoS.

DoS-атака далась проще всего, поскольку в протоколе Diameter присутствуют уязвимости архитектуры. Многие сети не проверяют реальное местоположение абонента, поэтому атакующий может модифицировать адрес источника и осуществить DoS.

Специалисты отметили, что количество методов, приводящих к DoS на 4G, выросло с 38% в 2018 году до 41% в 2019 году. Тестовая атака продемонстрировала возможность сброса соединения или его существенного замедления.

В других возможных сценариях атак можно отслеживать геолокацию пользователя или похищать его данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru