В 2019 году 60% кибератак носили целевой характер

В 2019 году 60% кибератак носили целевой характер

В 2019 году 60% кибератак носили целевой характер

За 2019 год доля целевых кибератак (APT) значительно превысила долю массовых вредоносных кампаний. Чаще всего киберпреступники атаковали промышленность, государственные учреждения, сферу здравоохранения и образования, а также финансовую отрасль.

Данные о соотношении целевых и массовым кибератак представили специалисты компании Positive Technologies, проанализировавшие актуальные угрозы 2019 года.

Согласно результатам исследования, число уникальных атак в цифровом пространстве выросло на 19%. При этом доля APT в сравнении с 2018 годом увеличилась на 5%, зафиксировавшись на 60%.

Примечательно, что в первом квартале таргетированные атаки заняли всего 47%, однако уже в конце года отвоевали себе 67%.

Специалисты Positive Technologies рекомендуют компаниям сместить фокус с защиты периметра на своевременное выявление атак внутри сети. Для этого придётся постоянно проверять, не были ли они атакованы раньше.

Складывающаяся тенденция, по мнению экспертов, выведет непрерывный мониторинг ИБ-инцидентов и глубокий анализ сетевого трафика в лидеры способов обеспечения защиты.

В отчёте исследователей также упоминается, что киберпреступники чаще всего атаковали госучреждения, сферу здравоохранения, науку, образование и финансовую отрасль. Например, доля атак на промышленные предприятия выросла до 10% (в 2018 году она составляла всего 4%).

Что касается мотивов злоумышленников, в 2019 году целью больше половины атак была кража данных: персональная информация, учётные данные и данные банковских карт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru