В CyberMir 7.2 появилась таксономия киберучений и новые игровые форматы

В CyberMir 7.2 появилась таксономия киберучений и новые игровые форматы

В CyberMir 7.2 появилась таксономия киберучений и новые игровые форматы

Вышла новая версия платформы для киберучений CyberMir 7.2 от ГК «Солар». Главное обновление — появление таксономии мероприятий, которая помогает участникам проще ориентироваться в форматах и тематиках киберсоревнований. Теперь можно выбрать подходящий тип учений, уровень сложности, роль и даже формат контента — теория, практика или смешанный вариант.

Над улучшением работали на основе UX-исследования, в котором участвовали более 300 специалистов по информационной безопасности — как сотрудники Solar JSOC, так и представители бизнеса.

По словам Сергея Кулакова, директора департамента «Киберполигон», результаты проведённых киберучений показали, что многие специалисты изначально владеют только 20–30% от целевых навыков. После серии тренингов этот показатель удаётся поднять до 60% и выше. Чтобы повысить эффективность обучения, разработчики развивают игровые форматы и делают акцент на онлайн-решениях, которые позволяют вовлечь больше участников.

Таксономия мероприятий охватывает более 30 форматов. Среди них — тренировки, обучение, тесты, игры, соревнования и смешанные варианты. Введено чёткое деление по ролям: Red Team, Blue Team, Red vs Blue, Purple Team и другие. Это позволяет участникам проверить свои навыки в конкретных областях киберзащиты.

Навыки можно прокачивать по 20 экспертным направлениям: от форензики и восстановления систем после инцидентов до защиты инфраструктуры, поиска уязвимостей, криптографии, реверс-инжиниринга и CTF-соревнований разных типов. Уровни сложности — пять, от элементарного до экспертного.

В основе платформы работает игровой движок Solar Quest, который добавляет в киберучения элементы приключенческих игр. Это позволяет варьировать сценарии и лучше оценивать действия специалистов в реальных условиях атаки и расследования инцидентов.

CyberMir можно использовать для киберчемпионатов с большим количеством участников — от отдельных команд до сотен специалистов, как в облаке, так и в локальном формате.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начнёт скрывать Android-приложения, сильно разряжающие батарею

Google начнёт принимать меры против Android-приложений в Google Play, которые слишком активно работают в фоне и заметно разряжают аккумулятор. Если приложение превысит установленный порог «плохого поведения», оно может получить специальную пометку в магазине и потерять видимость в рекомендациях.

У разработчиков есть время до 1 марта 2026 года, чтобы привести свой софт в порядок. Именно к этому сроку вступит в силу новый ключевой показатель Android Vitals — метрика «избыточные частичные wake lock».

Она фиксирует, сколько времени приложение удерживает устройство от перехода в режим сна, когда экран выключен.

Google тестировала этот алгоритм с апреля, специалисты Samsung также были привлечены к разработке. Корпорация обещает целую серию метрик, призванных дать разработчикам более глубокое понимание того, как их приложения расходуют ресурсы.

Что именно будут измерять:

  • частичные wake lock, поддерживающие активность устройства при выключенном экране;
  • суммарное время таких блокировок в рамках одной пользовательской сессии;
  • общую статистику за 28 дней.

Подсчёт ведётся только для не связанных с системой wake lock, не относящихся к аудиовоспроизведению или явно инициированным действиям пользователя.

Нарушением считается ситуация, когда приложение удерживает устройство более двух часов в течение 24 часов в рамках одной пользовательской сессии. Если такое происходит более чем в 5% сессий за 28 дней, приложение попадает в зону риска.

В этом случае Google предупредит разработчика через Android Vitals и может пометить приложение как «быстро разряжающее батарею», что снизит его видимость в Google Play Store.

 

Google подчёркивает: цель метрики — улучшить качество приложений и повысить энергоэффективность смартфонов. Это не инструмент против шпионского софта или вредоносных приложений, хотя такие угрозы действительно нередко используют wake lock для постоянной передачи данных.

«Первостепенная задача — повысить качество работы приложений и улучшить пользовательский опыт», — пояснили в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru