Новый баг утечки памяти в процессорах Intel, однако переживать не стоит

Новый баг утечки памяти в процессорах Intel, однако переживать не стоит

Новый баг утечки памяти в процессорах Intel, однако переживать не стоит

Очередная уязвимость, приводящая к утечке данных из внутренней памяти, угрожает процессорам Intel. Проблему назвали «Snoop-assisted L1 Data Sampling», коротко — «Snoop», её обнаружил разработчик из Amazon Web Services (AWS).

Уязвимость получила идентификатор CVE-2020-0550, выявивший её специалист сразу сообщил о проблеме Intel.

Сотрудники крупнейшего производителя процессоров оперативно провели внутреннее расследование, показавшее, что пользователям не стоит особо беспокоиться по поводу Snoop. Дело в том, что выпущенные в августе 2018 года патчи, предназначенные для другой уязвимости — Foreshadow, вполне справляются с CVE-2020-0550.

Intel опубликовал список уязвимых процессоров, с которым можно ознакомиться по этой ссылке. Примечательно, что среди затронутых серий CPU есть Core и Xeon.

Если вдаваться в технические подробности, атака вида Snoop использует ряд механизмов, реализованных в процессорах Intel: многоуровневая система кеширования, система связи кеша и т. п.

В теории, используя Snoop, атакующий может запустить вредоносный код на одном из ядер CPU, что приведёт к утечке данных из других ядер. К счастью, такую атаку крайне сложно осуществить, при этом количество скомпрометированных данных ничтожно мало и не может сравниться с аналогичными атаками Meltdown и Spectre.

Более того, как уточнила команда специалистов Intel, злоумышленнику будет трудно соблюсти все необходимые для успешной атаки условия. Техногигант ещё раз подчеркнул, что установленные для Foreshadow патчи полностью нивелируют Snoop.

Напомним, на днях разработчики Intel выпустили мартовский набор обновлений, в котором устранили 27 уязвимостей в графических драйверах для Windows, десять из которых получили высокую степень опасности.

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru