США так и не подкрепили обвинения против Kaspersky, заявил Касперский

США так и не подкрепили обвинения против Kaspersky, заявил Касперский

США так и не подкрепили обвинения против Kaspersky, заявил Касперский

Основатель и руководитель антивирусной компании «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский порассуждать о введённых США ограничениях, провёл параллель с баном Huawei и затронул тему российского сегмента интернета.

В 2016 году годовой доход «Лаборатории Касперского» составлял $640 миллионов, однако позиции антивирусного вендора серьёзно пошатнулись с запретом его продуктов в США.

По словам Евгения Касперского, Запад до сих пор не в состоянии представить хоть сколько-нибудь вменяемое основание для обвинения Kaspersky в шпионаже и связи с российскими спецслужбами.

«Обвинения построены на фейковых данных. Спустя два года стало понятно — там правды нет. Заметьте, в течение двух лет они не предоставили никаких доказательств, никакой дополнительной информации, ничего», — заявил в интервью Касперский.

На момент запрета использования продукции «Лаборатории Касперского» у вендора с США был контракт на сумму $50 тыс. Евгений Касперский считает, что Запад потерял гораздо больше, чем его антивирусная компания.

Помимо этого, лидер «Лаборатории Касперского» сравнил ситуацию, с которой столкнулась его компания, с аналогичными мерами в отношении китайского техногиганта Huawei.

«Боюсь, что обе эти истории завязаны на геополитике и сопряжённых моментах», — подчеркнул Евгений Валентинович.

Что касается стремления России сосредоточить данные граждан внутри страны, Касперский считает, что речь не идёт о полной изоляции. По словам лидера антивирусного гиганта, желание России не зависеть от других стран вполне можно понять.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru