Apple выплатит до $500 миллионов за замедление старых iPhone

Apple выплатит до $500 миллионов за замедление старых iPhone

Apple выплатит до $500 миллионов за замедление старых iPhone

Корпорация Apple согласилась выплатить до $500 миллионов, чтобы уладить конфликт относительно медленной работы старых моделей iPhone. Истцы считают, что с выходом новых флагманов купертиновцы тайно замедляли предыдущие модели смартфонов, чтобы склонить пользователей к замене телефона или покупке новой батареи.

Групповой иск требовал от Apple выплатить каждому пострадавшему пользователю iPhone $25. Эта сумма могла варьироваться, но общие затраты обошлись бы техногиганту в $310 миллионов.

Согласно исковому заявлению, от действия компании пострадали пользователи моделей iPhone 6, 6 Plus, 6s, 6s Plus, 7, 7Plus и SE, работавших на iOS 10.2.1 или более поздних версиях операционной системы. Также в суд обратились владельцы iPhone 7 и 7 Plus с установленной iOS 11.2.

Потребители заявили, что производительность их смартфонов существенно снизилась после того, как они установили обновления программного обеспечения от Apple. По словам истцов, медленная работа устройств подтолкнула их к покупке нового смартфона или замене батареи.

Изначально Apple отвергала обвинения в злом умысле, поскольку не желала выплачивать такие большие суммы. Купертиновцы пытались списать всё на резкую смену температуры, некорректное использование устройства и другие внешние проблемы.

Чуть позже техногигант был вынужден принести извинения и снизить стоимость заменяемых батарей с $79 до $29. А теперь выплатит до $500 млн за свою политику в отношении старых iPhone.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru