xHelper вновь появляется на ранее заражённых Android-устройствах

xHelper вновь появляется на ранее заражённых Android-устройствах

xHelper вновь появляется на ранее заражённых Android-устройствах

Опасная вредоносная программа для Android, получившая имя xHelper, снова в деле — зловред непонятным образом вновь появляется на устройствах, с которых ранее был удалён.

xHelper известен своей поражающей живучестью. Даже сброс смартфона к заводским настройкам не поможет жертве полностью избавиться от вредоноса.

Как сообщали ранее пользователи, в течение часа после сброса устройства к заводским настройкам xHelper снова появляется в системе в полностью рабочем состоянии.

Более того, согласно описанию этой угрозы от Malwarebytes, вредонос каким-то образом распространяется через официальный магазин Google Play Store. Чтобы удалить xHelper, пользователю сначала нужно полностью отключить Play Store в настройках Android.

Специалисты убеждены, что Google необходимо провести расследование в отношении методов распространения xHelper.

Напомним, что в октябре прошлого года число жертв xHelper достигло 45 тысяч. Как объяснили в Symantec, в среднем 131 пользователь ежедневно становится жертвой этого вредоноса. В месяц же эта цифра равна 2400.

А под конец прошлого года стало известно, что XHelper и Formbook стали звездами мобильных угроз в 2019 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru