Google зафиксировал скачок мошеннических трансакций в Chrome Web Store

Google зафиксировал скачок мошеннических трансакций в Chrome Web Store

Google зафиксировал скачок мошеннических трансакций в Chrome Web Store

Команда безопасности Google на неопределённое время заблокировала возможность публиковать или обновлять любые платные расширения для браузера Chrome в официальном магазине Chrome Web Store. Такой шаг был спровоцирован резким скачком мошеннических трансакций, связанных с коммерческими аддонами.

По словам Google, несанкционированные операции впервые были замечены в начале этого месяца. Специалисты отметили, что мошеннические трансакции проходят в «широких масштабах».

Таким образом, работающие в штате интернет-гиганта эксперты пришли к выводу, что заблокировать стоит как публикации, так и обновления всех платных расширений для Chrome. Причём это касается и аддонов, требующих оплату до установки, и работающих по принципу месячной подписки, и других форм платного доступа к функциям.

Уже выложенные в Chrome Web Store коммерческие расширения можно установить, однако их авторы пока не могут их обновлять. Те разработчики, которые попытаются опубликовать или обновить платные аддоны, получат сообщение «Spam and Placement in the Store».

Новые санкции коснулись и довольно крупных проектов: менеджер паролей Dashlane и приложение для планирования встреч Comeet.

На данном этапе непонятно, сколько будет длиться этот запрет.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru