Microsoft подтвердила возможную утечку данных клиентов поддержки

Microsoft подтвердила возможную утечку данных клиентов поддержки

Microsoft подтвердила возможную утечку данных клиентов поддержки

Microsoft рассказала о возможной утечке информации из базы данных поддержки клиентов. По словам корпорации, инцидент произошёл в декабре 2019 года. Из-за ошибки сотрудников база находилась в Сети незащищенной с 5 по 31 декабря.

В своём блоге техногигант объяснил, что в БД хранились обезличенные аналитические данные.

Первым на проблему обратил внимание известный исследователь в области кибербезопасности Боб Дьяченко. Он же сообщил Microsoft об открытой БД.

Кластер из пяти серверов Elasticsearch — именно в таком виде существовала база данных клиентской поддержки. Как правило, такая технология применяется для упрощения операций поиска. Все пять серверов хранили одни и те же данные, то есть были зеркалами друг друга.

В общей сумме в БД присутствовали 250 миллионов записей, содержащих следующую информацию: адреса электронной почты, IP-адреса, детали обращения в поддержку. В Microsoft утверждают, что в большинстве записей не было персональных данных пользователей.

В качестве меры предосторожности корпорация уведомит всех затронутых пользователей, однако техногигант подчеркнул, что никаких доказательств использования этой информации в злонамеренных целях нет.

По словам Дьяченко, Microsoft закрыла доступ к базе данных в тот же день, когда он сообщил о проблеме.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru