Microsoft подтвердила возможную утечку данных клиентов поддержки

Microsoft подтвердила возможную утечку данных клиентов поддержки

Microsoft подтвердила возможную утечку данных клиентов поддержки

Microsoft рассказала о возможной утечке информации из базы данных поддержки клиентов. По словам корпорации, инцидент произошёл в декабре 2019 года. Из-за ошибки сотрудников база находилась в Сети незащищенной с 5 по 31 декабря.

В своём блоге техногигант объяснил, что в БД хранились обезличенные аналитические данные.

Первым на проблему обратил внимание известный исследователь в области кибербезопасности Боб Дьяченко. Он же сообщил Microsoft об открытой БД.

Кластер из пяти серверов Elasticsearch — именно в таком виде существовала база данных клиентской поддержки. Как правило, такая технология применяется для упрощения операций поиска. Все пять серверов хранили одни и те же данные, то есть были зеркалами друг друга.

В общей сумме в БД присутствовали 250 миллионов записей, содержащих следующую информацию: адреса электронной почты, IP-адреса, детали обращения в поддержку. В Microsoft утверждают, что в большинстве записей не было персональных данных пользователей.

В качестве меры предосторожности корпорация уведомит всех затронутых пользователей, однако техногигант подчеркнул, что никаких доказательств использования этой информации в злонамеренных целях нет.

По словам Дьяченко, Microsoft закрыла доступ к базе данных в тот же день, когда он сообщил о проблеме.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Число атак с использованием ботнетов в 2025 году выросло на 34%

С января по август 2025 года хакеры стали активнее использовать ботнеты — сети заражённых устройств, которые управляются удалённо. По данным «Информзащиты», число таких атак выросло на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Ботнеты удобны для киберпреступников: они позволяют масштабировать атаки и автоматизировать их, делая последствия куда более серьёзными.

Чаще всего их используют для DDoS-атак (63%), рассылки фишинга (29%) и распространения вредоносных программ (7%).

«Даже небольшая группа, а иногда и один человек может управлять целой сетью заражённых устройств. При этом боты — это обычные компьютеры пользователей, которые даже не подозревают, что их техника заражена», — объясняет Сергей Сидорин, руководитель аналитиков IZ:SOC «Информзащиты».

Чаще всего такие атаки фиксируются в электронной коммерции и ретейле (около 30%), финансовом секторе (22%), телекоме (18%) и госсекторе (11%). Злоумышленники стараются в первую очередь нарушить работу онлайн-сервисов, и распределённые сети заражённых устройств отлично подходят для этого.

Чтобы защититься от ботнетов, эксперты советуют компаниям комплексный подход: использовать NGFW и IPS/IDS, подключать анти-DDoS-сервисы, фильтровать подозрительный трафик и, главное, организовать круглосуточный мониторинг. Это помогает вовремя заметить всплески активности и необычные протоколы и оперативно реагировать на атаку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru