Йцукен и я: большинство россиян используют непростительно слабые пароли

Йцукен и я: большинство россиян используют непростительно слабые пароли

Проанализировав массовые утечки персональных данных, специалисты компании DeviceLock выделили десять самых популярных связок «имя пользователя-пароль». Исследователи уделили особое внимание паролям россиян.

По словам команды DeviceLock, анализировались почти 5 миллиардов скомпрометированных учётных данных.

К сожалению, как можно судить из результатов, россияне всё ещё недостаточно ответственно подходят к выбору паролей: наиболее популярными оказались «йцукен» и «я».

Также в первую пятёрку вошли «любовь» и «привет», а в десятку — «наташа», «люблю», «максим», «андрей» и «солнышко».

Напомним, что все эти пароли киберпреступники могут легко подобрать в ходе брутфорс-атак, перебирая слова по словарям. Крайне не рекомендуется использовать для защиты аккаунтов слова из словаря.

К слову, в мире ситуация едва ли лучше. Самые популярные пароли за пределами России: «123456», «qwerty» и их вариации вроде «1q2w3e». В десятку также вошли «password» и «111111».

Разумеется, все они тоже известны злоумышленникам, которые при желании взломают учётную запись за считаные минуты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru