Уязвимость в ПО Citrix позволяет проникнуть в сети 80 тыс. компаний

Уязвимость в ПО Citrix позволяет проникнуть в сети 80 тыс. компаний

Уязвимость в ПО Citrix позволяет проникнуть в сети 80 тыс. компаний

Эксперт Positive Technologies Михаил Ключников обнаружил критическую уязвимость в Citrix Application Delivery Controller (NetScaler ADС) и Citrix Gateway (NetScaler Gateway). В случае ее эксплуатации злоумышленник получает прямой доступ в локальную сеть компании из интернета. Для проведения такой атаки не требуется доступ к каким-либо учетным записям, а значит, выполнить ее может любой внешний нарушитель.

В ходе мониторинга актуальных угроз (threat intelligence) эксперты Positive Technologies установили, что потенциально уязвимы не менее 80 000 компаний из 158 стран. В ТОП-5 по количеству таких организаций входят Соединенные Штаты Америки (абсолютный лидер — более 38% всех уязвимых организаций расположены на территории США), Германия, Великобритания, Нидерланды, Австралия. Россия находится на 26-м месте рейтинга по общему числу потенциально уязвимых компаний различных секторов бизнеса — всего более 300 организаций, в том числе входящих в список крупнейших компаний России по версии РБК. Казахстан и Беларусь находятся на 44-м и 45-м местах по числу уязвимых компаний соответственно.

Выявленной уязвимости присвоен идентификатор CVE-2019-19781, официально вендор пока не присвоил ей уровень опасности по шкале CVSS, однако, по экспертной оценке специалистов Positive Technologies, данная уязвимость соответствует наивысшему, 10-му уровню опасности. Ей подвержены все поддерживаемые версии продукта и все поддерживаемые платформы, в том числе Citrix ADC и Citrix Gateway версии 13.0, Citrix ADC и NetScaler Gateway версии 12.1, Citrix ADC и NetScaler Gateway версии 12.0, Citrix ADC и NetScaler Gateway версии 11.1, а также Citrix NetScaler ADC и NetScaler Gateway версии 10.5. В зависимости от конкретной конфигурации, приложения Citrix могут использоваться для подключения к рабочим компьютерам и критически важным бизнес-системам (в том числе таких классов, как ERP). Практически во всех случаях приложения Citrix доступны на периметре сети компании, а значит, подвержены атакам в первую очередь. Данная уязвимость позволяет внешнему неавторизованному злоумышленнику не только получить доступ к опубликованным приложениям, но и проводить атаки с сервера Citrix на другие ресурсы внутренней сети атакуемой компании. Компания Citrix выпустила комплекс мер, направленных на компенсацию данной уязвимости, а также настаивает на незамедлительном обновлении всех уязвимых версий ПО до рекомендуемых.

«Приложения Citrix широко применяются в корпоративных сетях, в том числе для организации терминального доступа сотрудников к внутренним приложениям компании с любого устройства через интернет. Учитывая высокий уровень риска выявленной уязвимости и распространенность ПО Citrix в бизнес-среде, мы рекомендуем службам ИБ принять незамедлительные меры по устранению угрозы, — отмечает Дмитрий Серебрянников, директор департамента анализа защищенности Positive Technologies. — Отдельно хотим отметить высокую оперативность работы вендора, который сформировал и опубликовал комплекс мер по снижению рисков буквально за две недели с момента выявления уязвимости. Наш опыт показывает, что этот период в ряде случаев может растягиваться до месяцев».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru