Атака AirDoS может вызвать проблемы в работе iPhone, iPad

Атака AirDoS может вызвать проблемы в работе iPhone, iPad

На этой неделе Apple выпустила новые версии iOS и iPadOS — обе поучили номер 13.3. Помимо общих улучшений производительности, разработчики устранили опасную уязвимость, благодаря которой атакующий мог постоянно выводить всплывающее сообщение, что не позволяло нормально пользоваться устройством.

Другими словами, злоумышленник мог провести DoS-атаку. Обнаруживший брешь исследователь Кишан Багариа назвал этот метод атаки AirDoS, поскольку эксплуатация завязана на технологии AirDrop.

Напомним, что AirDrop позволяет устройствам iPhone, iPad, iPod и Mac обмениваться файлами с помощью Bluetooth или Wi-Fi.

По словам Багарии, потенциальный атакующий мог инициировать AirDoS, постоянно спамя расположенные поблизости iPhone и iPad всплывающим уведомлением от AirDrop. Диалоговое окно в этом случае будет появляться постоянно, что бы ни делала жертва.

Этот тип атаки сработает против любого пользователя, у которого функция AirDrop настроена на приём файлов от всех расположенных поблизости устройств. На macOS также можно запустить AirDoS, однако пользователь легко сможет остановить атаку, отключив Wi-Fi или Bluetooth.

С выходом последних версий затронутых уязвимостью операционных систем Apple устранила этот баг, так что всем пользователям рекомендуется обновить ОС.

Багариа разработал PoC-код, а также опубликовал видео, демонстрирующее процесс атаки:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru