Google Chrome теперь предупреждает об утёкших паролях

Google Chrome теперь предупреждает об утёкших паролях

Google Chrome теперь предупреждает об утёкших паролях

Вышедшая вчера версия Google Chrome 79 содержит полезное нововведение — теперь браузер уведомит пользователя, если его логин и пароль были замечены в базе утечек. Соответствующее предупреждение будет выводиться каждый раз, когда пользователь будет вводить скомпрометированные учётные данные в поле аутентификации.

Как объясняют сотрудники Google, функция будет доступна всем, кто вошёл в свой аккаунт в браузере. Проверка учётных данных является частью «безопасного просмотра страниц» (Safe Browsing).

Работа над проверкой имён пользователей и паролей началась с расширения Password Checkup. На тот момент разработчики утверждали, что функция находится в стадии эксперимента.

Как же работает проверка? Google поддерживает в актуальном состоянии базу скомпрометированных имён пользователей и паролей. При этом у интернет-гиганта хранятся не сами учётные данные в открытом виде, а лишь зашифрованный хеш.

Если пользователь начинает вводить свой логин и пароль на каком-либо сайте, браузер отправляет зашифрованную копию учётных данных в Google.

Происходит поиск по базе утечек, в ходе которого система сверяет хеши и ищет совпадения в БД. Далее Chrome получает результаты проверки.

Заключительная стадия — локальная. Браузер расшифровывает учётные данные, используя закрытый ключ. Если в базе утечек находится совпадение, пользователю выводится уведомление, предупреждающее о рисках.

Google подчёркивает, что весь обмен информацией происходит таким образом, что корпорация не может прочитать ваши учётные данные.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru