Новое расширение для Google Chrome уведомит об утекших учетных данных

Новое расширение для Google Chrome уведомит об утекших учетных данных

Новое расширение для Google Chrome уведомит об утекших учетных данных

В последнее время мы все чаще слышим об эпизодах компрометации учетных данных, в Сети с завидной регулярностью появляются все новые базы данных утечек. Именно поэтому интернет-гигант Google решил прийти на помощь пользователям, предоставив им специальное расширение для браузера Chrome, которое поможет обнаружить скомпрометированные пароли и имена пользователей.

Американская корпорация выпустила расширение Password Checkup. Принцип его работы заключается в следующем — как только Password Checkup обнаружит, что пользователь использует скомпрометированные учетные данные, будет выведено специальное предупреждение.

Между тем этому расширению известно более 4 миллионов утекших комбинаций имя-пароль, которые небезопасно использовать.

Предупреждение об использовании утекших имен пользователей и паролей выглядит так:

У юзеров будет возможность проигнорировать это предупреждение, либо изменить пароль, как советует Password Checkup.

«Мы разработали Password Checkup для оповещений юзеров об использовании учетных данных, которые попали в руки злоумышленников. При этом стоит отметить, что расширение не будет предупреждать вас об устаревших паролях или о слабых вроде “123456“», — объясняют в Google.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru