Новый API в Google Chrome угрожает конфиденциальности пользователей

Новый API в Google Chrome угрожает конфиденциальности пользователей

Google Chrome столкнулся с очередной волной критики, которая на этот раз касается нового API — getInstalledRelatedApps и его прямого воздействия на конфиденциальность пользователей.

API getInstalledRelatedApps находится в разработке с 2015 года. С выходом Chrome 59 (2017 год) инструмент внедрили в качестве эксперимента.

Полное описание getInstalledRelatedApps можно найти на GitHub. В сущности, этот API позволяет разработчикам определить, установлено ли их приложение на устройстве пользователя.

Само собой, подобная реализация имеет свои плюсы — к примеру, если у вас инсталлированы программы от одного разработчика на разных девайсах, API позволит избежать выведения одного уведомления дважды.

Однако проблема в том, что getInstalledRelatedApps создавался, скорее, в интересах этих самых девелоперов, а никак не обычных пользователей. В частности, при некорректном использовании вышеописанный API может представлять опасность для безопасности и конфиденциальности.

Предположим, что владелец определённого ресурса решил использовать getInstalledRelatedApps в своих целях. В результате веб-ресурс сможет вычислить, какие приложения установлены на вашем устройстве, а это уже позволит сложить общую картину того, чем вы занимаетесь.

Более того, зная, какие приложения установлены на девайсе пользователя, потенциальные злоумышленники могут сформировать целевые фишинговые письма. Также атакующие могут попытаться взломать устройство через уязвимости в приложениях.

По словам представителей Google, поддержку нового API планируется реализовать в будущих версиях браузера Chrome. Повод ли это перейти на Firefox?

А ведь совсем недавно на Google ополчились из-за Manifest V3 — нового подхода к блокировке рекламы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru