Иранские киберпреступники создали новый вайпер для таргетированных атак

Иранские киберпреступники создали новый вайпер для таргетированных атак

Иранские киберпреступники создали новый вайпер для таргетированных атак

Иранские правительственные хакеры разработали новое семейство вредоносных программ, предназначенное для атак на промышленный и энергетический секторы. Об этом предупредили специалисты компании IBM.

По словам аналитиков, за последними атаками стоят две группировки, одна из которых — APT34, а другую точно идентифицировать не удалось (известно, что она также действует из Ирана).

В этот раз злоумышленники выбрали себе в качестве цели объекты на Среднем Востоке. Конкретные имена изучавшие кибероперацию эксперты не привели.

Группировка APT34 в этом году было довольно активна. Например, именно с этими киберпреступниками связывают фишинговые атаки через деловую социальную сеть LinkedIn.

Что касается другой группы, участвовавшей в последних атаках, у исследователей есть основания считать, что это APT33 — наиболее известная иранская правительственная группировка.

APT33 стояла за кампаниями, в ходе которых использовался эксплойт для Microsoft Outlook, а также атаковала нефтяную и газовую отрасли в США.

IBM предупреждает, что в недавних операациях две группы использовали программу вайпер. Специалисты назвали её «ZeroCleare». Водоносы такого класса преследуют лишь одну цель — уничтожить всю информацию жертвы, не оставив возможность восстановления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru