39-летний пароль папы UNIX Кена Томпсона наконец взломали

39-летний пароль папы UNIX Кена Томпсона наконец взломали

39-летний пароль папы UNIX Кена Томпсона наконец взломали

39-летний пароль знаменитого Кена Томпсона, принимавшего участие в создании языка программирования C и так называемого папы UNIX, наконец взломали. Речь идет о найденном в 2014 году в общедоступном древе версий BSD 3 файле «/etc/passwd», содержащем хешированные пароли, принадлежащие разработчикам системы UNIX.

Поскольку все пароли из файла защищены ныне устаревшим алгоритмом crypt(3), основанным на DES, а также были ограничены длиной в 8 символов, разработчик Лия Нойкирхен решила провести брутфорс этих паролей.

В процессе брутфорса Нойкирхен использовала инструменты для взлома: John the Ripper и hashcat. В результате удалось скомпрометировать пароль Кена Томпсона и ещё пяти разработчиков Unix-системы.

В файле даже присутствовал пароль Билла Джоя, который основал Sun Microsystems в 1986 году и создал язык Java.

«Пароль Кена оказалось не так просто взломать. Даже поиск по всем буквам нижнего регистра и цифрам занял несколько дней, при этом не принеся результата», — пишет Нойкирхен в блоге.

В итоге специалист попросила помощи у других экспертов. Спустя шесть дней разработчик из Австралии Нигель Уильямс предоставил пароль Томпсона в виде простого текста.

По словам Уильямса, ему понадобилось более четырёх дней. Пароль был следующим:

p/q2-q4!a

В хешированном виде он выглядел так: ZghOT0eRm4U9s.

Также удалось взломать пароль Денниса Ритчи, создателя языка C:

В хешированном виде → gfVwhuAMF0Trw

В виде простого текста → dmac

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru