Windows 10 1903 на ARM-устройствах оснастили новой функцией безопасности

Windows 10 1903 на ARM-устройствах оснастили новой функцией безопасности

Система Windows 10 версии 1903 для ARM-устройств получила дополнительную функцию безопасности, основанную на виртуализации. Она создаёт отдельные защищённые области памяти, изолированные от остальной операционной системы.

Эти изолированные области памяти впоследствии могут использоваться защитными решениями для повышенного внимания и лучшей защиты от уязвимостей операционной системы.

В сборке Windows 10 1903 под номером 18362.383 у некоторых ARM-устройств есть эта функция безопасности. Для создания изолированных от ОС областей памяти используется гипервизор Windows.

«Основанная на виртуализации функция безопасности использует гипервизор Windows для создания изолированных от операционной системы областей памяти. Windows может использовать эту функцию для улучшенной защиты от уязвимостей в ОС. Более подробно читайте — Virtualization-based Security (VBS)», — сказано в документации.

«Новые защитные возможности доступны на ARM-устройствах, работающих на Qualcomm Snapdragon 850 и более поздних версиях процессоров».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru