ФБР: Взлом корпоративной почты за три года привел к потерям в $26 млрд

ФБР: Взлом корпоративной почты за три года привел к потерям в $26 млрд

ФБР: Взлом корпоративной почты за три года привел к потерям в $26 млрд

Центр рассмотрения жалоб на киберпреступления (IC3), принадлежащий ФБР, заявил, что число атак на корпоративную электронную почту (Business Email Compromise, BEC) растёт с каждым годом. В период с мая 2018 по июль 2019 ущерб от таких атак вырос на 100%.

Как отметил IC3, за три года — с июня 2016 по июль 2019 — BEC привёл к потерям в $26 миллиардов. За этот период центр зафиксировал 166 349 подобных инцидентов.

Обычно в ходе таких атак киберпреступники представляются генеральным директором или деловым партнёром, чтобы ввести сотрудников предприятия в заблуждение. Именно таким подходом обусловлена завидная эффективность схем вроде BEC или EAC (Email Account Compromise, взлом email-аккаунта).

«В некоторых случаях злоумышленники компрометируют корпоративные email-аккаунты, а затем запрашивают персональные данные служащих», — пишет IC3.

Специалистам IC3 также удалось зафиксировать мошеннические переводы, отправленные в банки из 140 стран. Основная часть таких переводов уходила в банки Гонконга и Китая.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru