ФБР: Взлом корпоративной почты за три года привел к потерям в $26 млрд

ФБР: Взлом корпоративной почты за три года привел к потерям в $26 млрд

ФБР: Взлом корпоративной почты за три года привел к потерям в $26 млрд

Центр рассмотрения жалоб на киберпреступления (IC3), принадлежащий ФБР, заявил, что число атак на корпоративную электронную почту (Business Email Compromise, BEC) растёт с каждым годом. В период с мая 2018 по июль 2019 ущерб от таких атак вырос на 100%.

Как отметил IC3, за три года — с июня 2016 по июль 2019 — BEC привёл к потерям в $26 миллиардов. За этот период центр зафиксировал 166 349 подобных инцидентов.

Обычно в ходе таких атак киберпреступники представляются генеральным директором или деловым партнёром, чтобы ввести сотрудников предприятия в заблуждение. Именно таким подходом обусловлена завидная эффективность схем вроде BEC или EAC (Email Account Compromise, взлом email-аккаунта).

«В некоторых случаях злоумышленники компрометируют корпоративные email-аккаунты, а затем запрашивают персональные данные служащих», — пишет IC3.

Специалистам IC3 также удалось зафиксировать мошеннические переводы, отправленные в банки из 140 стран. Основная часть таких переводов уходила в банки Гонконга и Китая.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

64% россиян, зарабатывающих на хобби, столкнулись со взломом аккаунта

Зарабатывать на своём увлечении — мечта многих. Но вместе с ростом популярности и доходов повышается и интерес к вам со стороны злоумышленников. Об этом говорится в новом опросе «Лаборатории Касперского».

По данным исследования, 64% россиян, которые превратили своё хобби в источник заработка, сталкивались с попытками взлома аккаунтов в соцсетях. Среди тех, кто занимается увлечением просто «для души», таких 43%.

Ситуация аналогична и по другим каналам:

  • попытки взлома электронной почты — у 55% предпринимателей против 31% любителей;
  • атаки на мессенджеры — у 51% против 28%.

Эксперты объясняют: как только человек начинает активно продвигать себя — создаёт тематические страницы, набирает подписчиков, принимает заказы — он становится заметной целью для киберпреступников. А взлом аккаунта может обернуться и финансовыми потерями, и репутационными проблемами.

«Социальные сети — один из главных инструментов для продвижения своих увлечений и бизнеса, но именно они чаще всего становятся точкой атаки», — отмечает Алексей Киселёв, руководитель отдела по работе с малым и средним бизнесом в «Лаборатории Касперского».

Он советует защищать свои цифровые профили:

  • использовать сложные уникальные пароли и регулярно их менять,
  • включить двухфакторную аутентификацию,
  • установить антивирус,
  • делать резервные копии данных и ограничивать доступ к важным ресурсам.

По мере роста бизнеса, добавляет эксперт, стоит выстраивать полноценную систему кибербезопасности — так же, как строится маркетинг или бухгалтерия. Ведь чем успешнее проект, тем больше желающих на нём «заработать» нечестным способом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru