Почти половина всех Android-смартфонов уязвимы перед вредоносными SMS

Почти половина всех Android-смартфонов уязвимы перед вредоносными SMS

Почти половина всех Android-смартфонов уязвимы перед вредоносными SMS

Злоумышленники научились подделывать специальные SMS-сообщения, которые обычно приходят от операторов связи. В результате такой атаки пользователям меняют настройки устройства, что позволяет перенаправлять электронную почту и трафик через вредоносный сервер. По словам экспертов, под угрозой почти половина всех смартфонов на Android.

О новом векторе атаки подробно рассказали в своём отчете эксперты компании Check Point. Речь идёт о сообщениях, в которых операторы рассылают инструкции OMA CP.

Такие инструкции используются для автоматической установки настроек сети на мобильном устройстве пользователя. Для этого оператор отправляет специальное SMS-сообщение.

Стандарт OMA CP используется не только при взаимодействии абонента и поставщика связи — крупные предприятия задействуют рассылку таких сообщений для установки прокси на всех корпоративных устройствах.

Согласно отчёту Check Point, четыре крупных производителя смартфонов на Android не смогли обеспечить безопасную имплементацию этого стандарта. Этими производителями стали: Samsung, Huawei, LG и Sony.

Устройства вышеозначенных компаний принимают такие сообщения даже от непроверенных источников.

Легче всего в этом случае атаковать смартфоны от Samsung. По словам команды Check Point, устройства корейского производителя принимали любые сообщения OMA CP без аутентификации и верификации.

Смартфоны Huawei, LG и Sony оказались защищены чуть лучше — прежде чем принять сообщение, они требовали, чтобы отправитель предоставил код IMSI.

IMSI-код является эквивалентом IP-адреса, именно благодаря этому коду операторы отличают своих абонентов.

В теории код IMSI не должен быть легкодоступен, но на деле все печальнее. Мобильные операторы предоставляют платные сервисы, с помощью которых можно перевести номера телефонов в IMSI-коды.

Это значит, что атакующий может получить IMSI непосредственно у оператора за небольшую плату. Более того, почти треть приложений для Android имеют доступ к IMSI. Другими словами, злоумышленник может получить этот код через вредоносное приложение.

Большинство затронутых производителей смартфонов уже выпустили патчи:

  • Samsung устранил уязвимость SVE-2019-14073.
  • LG выпустила патч для LVE-SMP-190006.
  • Huawei планирует устранить эту проблему с выходом следующего поколения Mate.

Sony — единственная на данный момент компания, отказавшаяся признать наличие уязвимости. Стало быть, патчи для смартфонов этой компании пока не планируются.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru