Кибермошенники использовали ИИ, чтобы подделать голос гендира компании

Кибермошенники использовали ИИ, чтобы подделать голос гендира компании

Кибермошенники использовали ИИ, чтобы подделать голос гендира компании

Интересный способ мошенничества был отмечен в Британии — киберпреступники использовали искусственный интеллект, чтобы подделать голос генерального директора и заставить служащего перевести $230 000. Инцидент произошёл в марте.

Как пишет The Wall Street Journal, занимающий руководящую должность сотрудник британской энергетической компании думал, что разговаривает со своим начальником — генеральным директором материнской компании, расположенной в Германии.

Представившийся гендиректором человек попросил перевести средства венгерскому поставщику. При этом звонящий отметил, что перевод необходимо осуществить как можно скорее, так как ситуация не терпит отлагательства.

На проведение данной операции управляющему британской «дочкой» сотруднику дали всего час.

Правоохранительные органы совместно с экспертами в области ИИ-технологий пришли к выводу, что мошенники использовали искусственный интеллект для создания максимально точной иллюзии звонка от генерального директора.

Личности преступников на сегодняшний день не установлены. Известно лишь, что злоумышленники задействовали специальное программное обеспечение, позволившее достаточно точно передать немецкий акцент и «мелодию» голоса гендиректора.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru