Google не будет называть версии Android сладостями, теперь только цифры

Google не будет называть версии Android сладостями, теперь только цифры

Google не будет называть версии Android сладостями, теперь только цифры

Google больше не планирует называть очередные версии мобильной операционной системы Android различными сладостями. Android Q отныне правильно именуется «Android 10».

Об изменениях в политике нейминга Google сообщил в своём блоге. Названия сладостей (Pie, Oreo, Nougat и прочее) теперь заменят сухими цифрами.

Таким образом, готовящаяся к выходу версия Android Q, релиз которой должен состояться в ближайшие недели, теперь называется просто Android 10.

Без преувеличения — это конец целой эпохи, ведь Google более десяти лет придумывал оригинальные имена на тему сладостей для версий Android.

Так почему же американская корпорация отошла от своей многолетней практики?

«Называть версии Android в честь сладостей было весело, однако не все в сообществе понимали и поддерживали эту практику», — отвечают представители Google.

Помимо этого, разработчики отметили, что названия в честь сладостей могли послужить причиной путаницы у представителей разных культур. И потом — некоторые названия вызывали трудности с произношением у пользователей, не владеющих английским языком.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru