Баг в системе British Airways раскрывает персональные данные пассажиров

Баг в системе British Airways раскрывает персональные данные пассажиров

Баг в системе British Airways раскрывает персональные данные пассажиров

Неприятности не отпускают авиакомпанию British Airways. На этот раз исследователи обнаружили уязвимость в системе продажи электронных билетов — используя эту брешь, злоумышленник может просмотреть персональные данные пассажира или изменить информацию о бронировании.

По словам экспертов компании Wandera, обнаруживших уязвимость, ссылки на регистрацию, которые British Airways отправляет своим клиентам в электронных письмах, ничем не шифруются.

В результате злоумышленник может перехватить идентификационный номер пассажира, его имя, адрес электронной почты и другие данные. Исследователи утверждают, что за последние шесть месяцев к затронутым доменам British Airways было зафиксировано около 2,5 миллионов подключений.

«В целях упростить пользовательский опыт данные пассажира включают в URL в виде параметров. Такая ссылка ведет клиента прямиком из письма на сайт British Airways, где процесс аутентификации происходит автоматически», — гласит отчет специалистов.

«Те самые детали, включенные в URL, представляют собой идентификационный номер и фамилию. Эти данные никак не шифруются и могут быть доступны любому заинтересованному лицу».

Это значит, что находящийся в одной Wi-Fi-сети с жертвой злоумышленник может легко перехватить ссылку и получить доступ к данным регистрации пассажира. Ситуацию отяжеляет крайне слабый уровень защищенности некоторых сетей Wi-Fi в аэропортах.

Напомним, что в начале июля Бюро уполномоченного по делам информации Великобритании за несоблюдение GDPR оштрафовало крупнейшую авиакомпанию и национального авиаперевозчика страны — British Airways. Сумма штрафа оказалась рекордной — £183 миллионов.

Причина такого серьезного взыскания кроется в том, что компания не смогла защитить персональные данные клиентов. Речь идет об утечке, от которой British Airways пострадала в сентябре прошлого года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России вновь заработал Speedtest

В России, по крайней мере в ряде регионов, вновь заработал сервис Speedtest от американской компании Ookla, который был заблокирован в конце июля. Роскомнадзор официально о разблокировке не сообщал. При этом мобильное приложение для iOS и Android стабильно функционирует в нескольких регионах страны.

На возобновление работы Speedtest первым обратил внимание «Код Дурова».

С доступностью официального сайта и веб-версии ситуация неоднозначная: в одних регионах они по-прежнему недоступны, в других — открываются без проблем. Корреспонденты «Кода Дурова» также отметили, что у одних провайдеров сервис работает, тогда как у других — нет.

У автора этих строк открывались и веб-версия на стационарном компьютере, и мобильное приложение у двух мобильных операторов. Результаты измерений выглядели достоверно, однако подключение к серверам, задействованным в тестировании скорости, устанавливалось заметно медленнее обычного.

Speedtest был заблокирован Роскомнадзором 30 июля. Ведомство объяснило решение угрозами, которые могли повлиять на безопасность функционирования сетей связи и устойчивость национального сегмента интернета.

О возможной разблокировке сервиса официальных комментариев пока не поступало.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru