Опубликованы 200 млн имейлов, атакуемых sextortion-вымогателями

Опубликованы 200 млн имейлов, атакуемых sextortion-вымогателями

Опубликованы 200 млн имейлов, атакуемых sextortion-вымогателями

Сегодня уже многие знакомы с понятием sextortion — относительно новым видом вымогательства в Сети. В этом случае злоумышленники требуют выкуп, угрожая опубликовать запись с веб-камеры, на которой запечатлён процесс  посещения жертвой сайта для взрослых. Теперь специалисты по борьбе с фишингом из компании Cofense опубликовали более 200 миллионов адресов электронной почты, которые подверглись sextortion-вымогательству.

По словам сотрудников Cofense, они хотели уведомить людей, что их почта находится под прицелом кибервымогателей. Если пользователи и компании будут заранее знать об угрозе, они успеют выработать стратегию на случай столкновения с ней.

В отчёте исследователей содержатся более 200 миллионов имейлов. Проверить наличие своего адреса электронной почты можно по этой ссылке.

«Только за первую половину 2019 года более семи миллионов адресов электронной почты подверглись sextortion-вымогательству. Это привело к тому, что жертвы выплатили в общей сумме $1,5 миллиона», — заявили в Cofense.

Эксперты обращают внимание: если ваш адрес содержится в их списке, вам с большой долей вероятности придёт письмо от вымогателей. Стало быть, надо быть к этому готовым.

Получив такое письмо, не стоит нажимать ни на какие ссылки в нем, так как по ним могут находиться вредоносные программы. По этому же принципу воздержитесь от открытия вложений любого формата, даже если вас уверяют, что там находится компромат на вас.

Помимо этого, надо учитывать, что ваш имейл неспроста попал туда. Дело в том, что такие базы вымогатели формируют из различных утечек данных. Следовательно, если ваш электронный почтовый адрес есть в базе, стоит проверить его и в базах утечек.

Таки или иначе, не лишним будет поменять пароль. Это стандартная практика, которая не раз выручала пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru