Опубликованы 200 млн имейлов, атакуемых sextortion-вымогателями

Опубликованы 200 млн имейлов, атакуемых sextortion-вымогателями

Опубликованы 200 млн имейлов, атакуемых sextortion-вымогателями

Сегодня уже многие знакомы с понятием sextortion — относительно новым видом вымогательства в Сети. В этом случае злоумышленники требуют выкуп, угрожая опубликовать запись с веб-камеры, на которой запечатлён процесс  посещения жертвой сайта для взрослых. Теперь специалисты по борьбе с фишингом из компании Cofense опубликовали более 200 миллионов адресов электронной почты, которые подверглись sextortion-вымогательству.

По словам сотрудников Cofense, они хотели уведомить людей, что их почта находится под прицелом кибервымогателей. Если пользователи и компании будут заранее знать об угрозе, они успеют выработать стратегию на случай столкновения с ней.

В отчёте исследователей содержатся более 200 миллионов имейлов. Проверить наличие своего адреса электронной почты можно по этой ссылке.

«Только за первую половину 2019 года более семи миллионов адресов электронной почты подверглись sextortion-вымогательству. Это привело к тому, что жертвы выплатили в общей сумме $1,5 миллиона», — заявили в Cofense.

Эксперты обращают внимание: если ваш адрес содержится в их списке, вам с большой долей вероятности придёт письмо от вымогателей. Стало быть, надо быть к этому готовым.

Получив такое письмо, не стоит нажимать ни на какие ссылки в нем, так как по ним могут находиться вредоносные программы. По этому же принципу воздержитесь от открытия вложений любого формата, даже если вас уверяют, что там находится компромат на вас.

Помимо этого, надо учитывать, что ваш имейл неспроста попал туда. Дело в том, что такие базы вымогатели формируют из различных утечек данных. Следовательно, если ваш электронный почтовый адрес есть в базе, стоит проверить его и в базах утечек.

Таки или иначе, не лишним будет поменять пароль. Это стандартная практика, которая не раз выручала пользователей.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru