Опубликованы 200 млн имейлов, атакуемых sextortion-вымогателями

Опубликованы 200 млн имейлов, атакуемых sextortion-вымогателями

Опубликованы 200 млн имейлов, атакуемых sextortion-вымогателями

Сегодня уже многие знакомы с понятием sextortion — относительно новым видом вымогательства в Сети. В этом случае злоумышленники требуют выкуп, угрожая опубликовать запись с веб-камеры, на которой запечатлён процесс  посещения жертвой сайта для взрослых. Теперь специалисты по борьбе с фишингом из компании Cofense опубликовали более 200 миллионов адресов электронной почты, которые подверглись sextortion-вымогательству.

По словам сотрудников Cofense, они хотели уведомить людей, что их почта находится под прицелом кибервымогателей. Если пользователи и компании будут заранее знать об угрозе, они успеют выработать стратегию на случай столкновения с ней.

В отчёте исследователей содержатся более 200 миллионов имейлов. Проверить наличие своего адреса электронной почты можно по этой ссылке.

«Только за первую половину 2019 года более семи миллионов адресов электронной почты подверглись sextortion-вымогательству. Это привело к тому, что жертвы выплатили в общей сумме $1,5 миллиона», — заявили в Cofense.

Эксперты обращают внимание: если ваш адрес содержится в их списке, вам с большой долей вероятности придёт письмо от вымогателей. Стало быть, надо быть к этому готовым.

Получив такое письмо, не стоит нажимать ни на какие ссылки в нем, так как по ним могут находиться вредоносные программы. По этому же принципу воздержитесь от открытия вложений любого формата, даже если вас уверяют, что там находится компромат на вас.

Помимо этого, надо учитывать, что ваш имейл неспроста попал туда. Дело в том, что такие базы вымогатели формируют из различных утечек данных. Следовательно, если ваш электронный почтовый адрес есть в базе, стоит проверить его и в базах утечек.

Таки или иначе, не лишним будет поменять пароль. Это стандартная практика, которая не раз выручала пользователей.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru