Юзеров из России атаковали с помощью таргетированной рекламы на YouTube

Юзеров из России атаковали с помощью таргетированной рекламы на YouTube

Кибермошенники использовали новую схему атак на российских пользователей — с помощью платной таргетированной рекламы на самом популярном видеохостинге YouTube. Жертв привлекают банальным обещанием заплатить крупную сумму за прохождение опроса.

Злоумышленники сосредоточили свое внимание на пользователях из России и других стран СНГ. По оценкам специалистов «Лаборатории Касперского», за первую половину этого года пользователи пытались зайти на подобные фишинговые ресурсы около 17 млн раз.

Об этом говорит статистика, собранная защитными решениями антивирусной компании, которые постоянно блокируют переходы на опасные сайты.

Жертвы завлекаются на фишинговые сайты посредством рекламных видео, в которых предлагается получить крупную сумму денег за несколько простых действий. Обычно такие видео попадаются пользователям в ленте — таргетированная реклама.

В самом ролике, как правило, наглядно демонстрируются действия, которые необходимо предпринять для получения выигрыша. Обычно жертву убеждают в том, что нужно заплатить комиссию, которая может достигать нескольких тысяч рублей.

Мошенники также стараются создать иллюзию рабочей схемы за счет комментариев к видео, где люди описывают свой опыт. Примечательно, что часто комментарии не содержат хвалебных отзывов, а являются скорее нейтральными. А иногда и вообще комментирующий выказывает откровенное сомнение.

В описании к видео злоумышленники оставляют ссылку на мошеннический сайт, попав на который пользователь должен будет заполнить все формы и перевести комиссию. Естественно, жертва просто лишается своих денег, а ни о каком выигрыше речь и не идет.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Российский СМБ вдвое увеличил расходы на кибербезопасность

Аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского» провели очередной опрос, в ходе которого выяснилось, что российские организации малого и среднего бизнеса существенно увеличили расходы на обеспечение безопасности.

За последний год СМБ в среднем потратил 4,7 миллионов рублей на защиту корпоративного периметра. Эта цифра почти вдвое превышает аналогичный показатель годом ранее — 2,4 миллиона рублей.

Однако исследователи подчеркнули, что общая доля расходов практически не изменилась. Она составляет всё те же 20% от всего ИТ-бюджета.

Судя по всему, такие изменения связаны с последствиями подкосившей многих пандемии COVID-19. Теперь выжившие компании малого и среднего бизнеса вынуждены больше тратить на ИТ и ИБ.

Многие респонденты (более 40%) отметили, что одной из основных причин увеличения расходов стала потребность повышать киберграмотность сотрудников. 20% других опрошенных вложили дополнительные средства уже после того, как столкнулись с каким-либо киберинцидентом (например, утечкой данных).

По словам специалистов «Лаборатории Касперского», средняя цена потери от утечки в 2020 году составила 1,9 млн рублей.

70% российских компаний назвали защиту данных главной проблемой кибербезопасности. 59% респондентов беспокоятся из-за отсутствия у сотрудников базовых знаний в области ИБ.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru