Фейковые фоторедакторы в Google Play Store крали деньги пользователей

Фейковые фоторедакторы в Google Play Store крали деньги пользователей

В официальном магазине приложений Google Play найдены две программы, предназначенные для редактирования фотографий, которые при этом содержали неприятный сюрприз в виде бэкдора MobOk. MobOk оформлял платные подписки на номера скачавших приложения пользователей, что приводило к списанию денег.

О киберугрозе сообщили специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского». Эксперты отметили, что бэкдор довольно успешно скрывал свою деятельность, в результате чего пользователи лишь сталкивались с фактом несанкционированного списания средств.

Речь идет о приложениях Pink Camera и Pink Camera 2, в общей сумме которые установили более 10 тысяч раз. На деле программы все же предоставляли пользователю заявленные возможности — редактирование фотографий.

Возможность редактировать фотографии и факт присутствия приложений в официальном магазине вводили пользователей в заблуждение, придавая Pink Camera и Pink Camera 2 легитимный вид.

Однако в «Лаборатории Касперского» выделили несколько моментов, которые могли бы насторожить скачавших вредоносные программы людей. Например, фоторедакторы зачем-то запрашивали доступ к управлению Wi-Fi — обычно таким программам это не нужно.

Еще один момент — Pink Camera и Pink Camera 2 требовали предоставить доступ к уведомлениям.

Попав на устройство, бэкдор сначала собирал информацию об устройстве, после чего отправлял ее на сервер киберпреступников. От сервера приходил ответ в виде ссылок, ведущих на страницу оформления подписки.

Бэкдору MobOk оставалось только подставить номер телефона пользователя в соответствующее поле при оформлении очередной платной подписки. В процессе вредонос мог обойти CAPTCHA или использовать доступ к уведомлениям для подтверждения подписки с помощью кода из SMS.

В настоящее время вредоносные приложения Pink Camera и Pink Camera 2 удалены из официального магазина Google Play Store.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Банку России предложили замораживать переводы больше 10 тыс. рублей

Центробанку предложили замораживать переводы на сумму свыше 10 тыс. рублей на промежуточных счетах, пока пользователь не пройдет дополнительную проверку. В Ассоциации банков России инициативу назвали бесполезной и дорогой.

Идею “тормозить” переводы с 10 тыс. рублей обсуждали на последнем заседании экспертного совета по защите прав потребителей финуслуг при ЦБ, пишут “Известия”.

Одно из предложений — ввести промежуточные или динамические эскроу-счета при переводах на сумму свыше 10 тыс. рублей, где эти средства блокируются. Для “разморозки” отправленного перевода или при получении кредитов (а они иногда оформляются без согласия клиента), нужно ввести дополнительную идентификацию пользователя или фиксированный пин-код.

Сейчас при переводе через интернет-банк или приложение нужен только один пароль.

Мнения экспертов о необходимости дополнительных “стоп-цифр” разделились. Председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков инициативу поддержал. Другие участники заседания предложили уточнить и доработать идею.

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков уверен, что реализация инициативы создаст дополнительные трудности и банкам в виде дополнительных расходов, и их клиентам, поскольку сумма в 10 тыс. рублей — достаточно ходовая с точки зрения переводов.

“Заморозки” средств и введение дополнительных методов идентификации не сделают транзакции более безопасными, а только более длительными и сложными, считает эксперт.

Зампред Экспертного Совета Эльман Мехтиев также отметил, что с помощью технологий трудно победить социальную инженерию. Сам потребитель готов предоставить мошенникам значимую информацию как до совершения платежа, так и во время него.

В понимании россиян удобство переводов заключается в скорости и бесшовности, поэтому любые дополнительные этапы по получению денег могут восприниматься негативно, считают эксперты.

В пресс-службе ЦБ подчеркнули: при использовании методов социальной инженерии пострадавший не сразу осознает, что его обманули. Поэтому регулятор подготовил законопроект, который предусматривает введение двухдневного “периода охлаждения”, в течение которого отправитель может отменить перевод средств. Уже установлены требования к идентификации, в том числе пин-коды и СМС-пароли.

Если введение промежуточных счетов для блокировки переводов от 10 тыс. вызвало дискуссию, вторую инициативу поддержало большинство экспертов, опрошенных “Известиями”.

Речь о предложении дать возможность гражданам оформлять заявление в полицию о мошенничестве при посредничестве кол-центров банков. Вместе с данными обращения они могли бы автоматически передавать сведения об оспариваемой операции, а также являться стороной разбирательства.

Сейчас все необходимые сведения и документы от банков и операторов связи могут доходить до следствия только через месяц после заявления о мошенничестве. За это время аферисты успевают перевести деньги по цепочке так, что их уже невозможно вернуть.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru