76% приложений для iOS и Android небезопасно хранят данные

76% приложений для iOS и Android небезопасно хранят данные

Эксперты Positive Technologies назвали бич современных мобильных приложений по части обеспечения конфиденциальности пользователей. Основным недостатком программ для смартфонов оказалось небезопасное хранение данных.

Исследователи проанализировали приложения, разработанные для двух самых популярных мобильных ОС — iOS и Android. Большинство таких программ хранят данные, пренебрегая основными правилами безопасности информации.

В результате киберпреступник может получить доступ к данным пользователя удаленно, для этого ему не потребуется физический доступ к смартфону своей цели.

В этом смысле у Android-приложений дела обстоят несколько хуже — критические уязвимости встречаются чаще, чем у аналогов для iOS (43% против 38%). Однако исследователи отмечают, что такую разницу можно не учитывать, она слишком несущественна.

Отчет Positive Technologies говорит о том, что проблема небезопасного хранения данных встречается в 76% мобильных приложений. Это чревато тем, что злоумышленники могут получить доступ к крайне важной информации пользователя: паролям, финансовой информации, персональным данным и личной переписке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru