Атакующие используют открытые API Docker для создания AESDDoS-ботнета

Атакующие используют открытые API Docker для создания AESDDoS-ботнета

Киберпреступники пытаются использовать некорректную конфигурацию API в контейнерах Docker, чтобы внедриться и запустить Linux-бэкдор, известный под именем AESDDoS. Этот вредонос в настоящее время детектируется как Backdoor.Linux.DOFLOO.AA.

Об активном сканировании Сети на наличие открытых API Docker на порту 2375 сообщили исследователи компании Trend Micro, занимающейся разработкой программ для кибербезопасности.

По словам экспертов, атакующие используют вредоносный код, устанавливающий в систему троян AESDDoS.

«В ходе этих новых атак злоумышленники сканируют определенный диапазон IP-адресов, отправляя пакет TCP SYN на порт 2375. Именно этот порт по умолчанию используется для коммуникации с демоном Docker», — пишут специалисты в отчете.

«Как только атакующие приметят открытый порт, устанавливается соединение, запрашивающее запущенные контейнеры. Уже после обнаружения запущенного контейнера разворачивается бот AESDDoS при помощи команды "docker exec command"».

Успешная атака позволяет киберпреступникам получить шелл-доступ ко всем запущенным контейнерам внутри атакуемого хоста. Вредонос AESDDoS при этом всячески старается скрыть свое присутствие.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru