Атакующие используют открытые API Docker для создания AESDDoS-ботнета

Атакующие используют открытые API Docker для создания AESDDoS-ботнета

Атакующие используют открытые API Docker для создания AESDDoS-ботнета

Киберпреступники пытаются использовать некорректную конфигурацию API в контейнерах Docker, чтобы внедриться и запустить Linux-бэкдор, известный под именем AESDDoS. Этот вредонос в настоящее время детектируется как Backdoor.Linux.DOFLOO.AA.

Об активном сканировании Сети на наличие открытых API Docker на порту 2375 сообщили исследователи компании Trend Micro, занимающейся разработкой программ для кибербезопасности.

По словам экспертов, атакующие используют вредоносный код, устанавливающий в систему троян AESDDoS.

«В ходе этих новых атак злоумышленники сканируют определенный диапазон IP-адресов, отправляя пакет TCP SYN на порт 2375. Именно этот порт по умолчанию используется для коммуникации с демоном Docker», — пишут специалисты в отчете.

«Как только атакующие приметят открытый порт, устанавливается соединение, запрашивающее запущенные контейнеры. Уже после обнаружения запущенного контейнера разворачивается бот AESDDoS при помощи команды "docker exec command"».

Успешная атака позволяет киберпреступникам получить шелл-доступ ко всем запущенным контейнерам внутри атакуемого хоста. Вредонос AESDDoS при этом всячески старается скрыть свое присутствие.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru