Google ослабила политику блокировки рекламы для Chrome-расширений

Google ослабила политику блокировки рекламы для Chrome-расширений

Google ослабила политику блокировки рекламы для Chrome-расширений

После многочисленных гневных высказываний в свой адрес разработчики Google поспешили заверить раздраженных пользователей, что изменения в работе системы расширений браузера Chrome не сломают людям их любимые блокировщики рекламы.

Именно в этом заключались основные страхи пользователей — все боялись, что у них отберут возможность блокировать навязчивую рекламу и другой неприятный контент.

Однако представители Google делают акцент на том, что новый API для расширений принесет только пользу — повысится конфиденциальность и скорость работы. Более того, корпорация пообещала, что в одном из новых API будет исправлена проблема, получившая огромное количество критики со стороны разработчиков блокировщиков рекламы.

Напомним, что возмутившая разработчиков особенность нового API заключалась в ограничении количества «правил» расширений. Всего отводилось 30 тыс. «правил», что в случае с расширениями совершенно недостаточно, так как им часто приходится фильтровать веб-запросы для сотни тысяч рекламных доменов.

Некоторые разработчики утверждали, что количество правил стоит сделать между 90 000 и 150 000 — этого должно хватить для качественной работы блокировщиков рекламы.

Изначально сотрудники Google сопротивлялись, однако вчера все же пошли на уступки и увеличили количество правил до 150 тыс.

Напомним, что несмотря на то, что браузеры Brave, Opera, Vivaldi и Chrome используют одну основу — Chromium, разработчики первых трех интернет-обозревателей не собираются идти на поводу у Google, навязывая пользователям рекламу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Число фишинговых инцидентов в доменах .RU/.РФ снизилось на 40%

С начала 2025 года Координационный центр доменов .RU/.РФ получил 13 850 обращений, связанных с фишингом. Это на 1,6 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда поступило 23 274 обращения. До этого количество подобных сообщений стабильно росло.

Максимальный — четырёхкратный — рост числа обращений по поводу фишинга был зафиксирован в первом полугодии 2023 года. Также снизилась доля фишинга среди всех инцидентов: если в 2024 году на него приходилось 89% обращений, то в 2025 году — уже 64%.

С начала года участники проекта «Доменный патруль» заблокировали более 13,5 тыс. фишинговых доменов. Для сравнения, за первое полугодие 2024 года было заблокировано 22,6 тыс. доменов. Среднее время реагирования составило 15 часов — это один из лучших показателей по скорости блокировки в мире.

По мнению директора Координационного центра Андрея Воробьёва, снижение активности фишинга связано с тем, что злоумышленники всё чаще переходят к более сложным схемам, основанным на использовании вредоносных программ:

«О фишинге сегодня знает практически каждый пользователь, и многие научились его распознавать. А вредоносы действуют гораздо скрытнее. Они могут попасть на устройство через заражённые приложения, файлы или ссылки — и при этом не вызвать подозрений. Получив доступ, злоумышленники используют устройство для новых атак или кражи личных и финансовых данных. Эти схемы менее заметны и потому более опасны».

Также, как отметил Андрей Воробьёв, важную роль сыграла скоординированная работа участников «Доменного патруля». Благодаря высокой скорости реакции киберпреступникам приходится переносить активность в другие доменные зоны, где контроль менее жёсткий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru