Google ослабила политику блокировки рекламы для Chrome-расширений

Google ослабила политику блокировки рекламы для Chrome-расширений

Google ослабила политику блокировки рекламы для Chrome-расширений

После многочисленных гневных высказываний в свой адрес разработчики Google поспешили заверить раздраженных пользователей, что изменения в работе системы расширений браузера Chrome не сломают людям их любимые блокировщики рекламы.

Именно в этом заключались основные страхи пользователей — все боялись, что у них отберут возможность блокировать навязчивую рекламу и другой неприятный контент.

Однако представители Google делают акцент на том, что новый API для расширений принесет только пользу — повысится конфиденциальность и скорость работы. Более того, корпорация пообещала, что в одном из новых API будет исправлена проблема, получившая огромное количество критики со стороны разработчиков блокировщиков рекламы.

Напомним, что возмутившая разработчиков особенность нового API заключалась в ограничении количества «правил» расширений. Всего отводилось 30 тыс. «правил», что в случае с расширениями совершенно недостаточно, так как им часто приходится фильтровать веб-запросы для сотни тысяч рекламных доменов.

Некоторые разработчики утверждали, что количество правил стоит сделать между 90 000 и 150 000 — этого должно хватить для качественной работы блокировщиков рекламы.

Изначально сотрудники Google сопротивлялись, однако вчера все же пошли на уступки и увеличили количество правил до 150 тыс.

Напомним, что несмотря на то, что браузеры Brave, Opera, Vivaldi и Chrome используют одну основу — Chromium, разработчики первых трех интернет-обозревателей не собираются идти на поводу у Google, навязывая пользователям рекламу.

Госдума открыла Росфинмониторингу доступ к переводам по картам Мир

Госдума одобрила закон, который даст Росфинмониторингу прямой канал к данным о переводах по картам «Мир» и через СБП. Теперь, когда гражданин перечислит кому-то 300 рублей «на кофе», в одном ведомстве как минимум кто-то об этом узнает. Закон принят во втором и третьем чтении и вступит в силу 1 сентября 2026 года — чтобы никто не смог сказать, что не предупреждали.

Документ расширяет «антиотмывочное» законодательство: Росфинмониторинг получит право запрашивать сведения у НСПК — оператора карт «Мир», Системы быстрых платежей и единого QR-кода.

Доступ будет аккуратно оформлен через личный кабинет, а НСПК, как подчёркивают законодатели, не имеет права даже намекнуть кому-то, что данные ушли «куда нужно».

Как именно всё это будет происходить, пропишут в соглашении между Росфинмониторингом и НСПК, причём Центральный банк должен будет поставить печать «одобрено».

Авторы инициативы уверяют: мера закрывает информационные пробелы и должна облегчить жизнь банкам, которым теперь не придётся так часто отвечать на запросы ведомства.

С другой стороны, появится новая реальность: переводы по «Миру» — это уже не только про удобство и кешбэк, но и про то, что за ними теперь официально наблюдают.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru