Сёрчинформ Интеграция открывает направление ИБ-аутсорсинга

Сёрчинформ Интеграция открывает направление ИБ-аутсорсинга

Сёрчинформ Интеграция открывает направление ИБ-аутсорсинга

ООО «Сёрчинформ Интеграция» запускает услугу аутсорсинга информационной безопасности. Она будет востребована в компаниях, в которых актуальна проблема корпоративного мошенничества и утечек информации, но нет штата ИБ-специалистов или ресурсов на единовременную закупку оборудования и ПО для защиты от внутренних и внешних угроз.

«В трети российских компаний нет выделенных сотрудников, ответственных за информационную безопасность. В этих компаниях и персональные данные, и корпоративные секреты совершенно не защищены от утечек. Как правило, речь идет о малом и среднем бизнесе, которому недоступны дорогостоящие кадры и профессиональное программное обеспечение. Но что важнее, собственникам сложно оценить целесообразность трат на внедрение серьезных защитных инструментов. Аутсорсинг показывает объективную картину безопасности бизнеса и позволяет за доступные деньги получить высококлассную защиту», – комментирует учредитель «СёрчИнформ Интеграция» Лев Матвеев.

В зависимости от потребностей и величины компании-заказчика услуга будет предоставляться в трех форматах. Первый предполагает, что аутсорсер полностью обеспечивает заказчика оборудованием, лицензиями DLP на необходимое число рабочих станций и услугами по технической эксплуатации и сопровождению ПО.

В рамках этого пакета услуги будут оказываться посредством удаленного доступа к оборудованию заказчика с обязательным заключением NDA. Данные из информационной системы заказчика в информационную систему исполнителя передаваться не будут, работа будет проходить в виртуальной среде. ИБ-специалист на стороне аутсорсера предоставит отчеты по заранее оговоренному графику, а при возникновении экстренных ситуаций, свяжется с заказчиком немедленно. Заказчик в свою очередь имеет полный доступ к системе и может выгружать данные для самостоятельных расследований. При необходимости он может пройти обучение по работе с DLP.

В двух других вариантах предполагается, что заказчик имеет необходимое оборудование и оплачивает только услуги по сопровождению ПО или услуги по сопровождению + непосредственно само ПО.

Компании уже выражают заинтересованность в услуге. В ходе теста у одного из первых заказчиков в первый месяц работы ИБ-специалист обнаружил факты фальсификации документов, выяснил, что несколько линейных руководителей работали на конкурентов. Вопросы по продуктивности возникли к 300 из 360 сотрудников компании-заказчика. По итогу тестирования клиент убедился в экономической целесообразности применения DLP и продолжает сотрудничество.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru