SandboxEscaper опубликовала еще два эксплойта — для Windows и IE11

SandboxEscaper опубликовала еще два эксплойта — для Windows и IE11

SandboxEscaper опубликовала еще два эксплойта — для Windows и IE11

Исследователь в области безопасности, известная под псевдонимом SandboxEscaper, «радует» общественность, киберпреступников и других экспертов очередной порцией эксплойтов для уязвимостей в продуктах Microsoft. На этот раз проблемы безопасности затрагивают компонент Windows и браузер Internet Explorer 11.

Таким образом, за последние 10 месяцев девушка-хакер SandboxEscaper опубликовала семь эксплойтов для 0-day уязвимостей.

Первая из опубликованных в этот раз брешей затрагивает сервис Windows Error Reporting. По словам специалиста, эта дыра может быть использована с помощью DACL-операции.

Сама эксперт дала этой уязвимости имя «AngryPolarBearBug2» — по аналогии с обнаруженной в декабре прошлого года в сервисе Windows Error Reporting проблеме «AngryPolarBearBug».

К счастью, эту уязвимость не так просто задействовать.

«Для воспроизведения бага может потребоваться до 15 минут», — пишет SandboxEscaper.

В случае удачной эксплуатации AngryPolarBearBug2 позволит атакующему редактировать те файлы, к которым у него не должно быть доступа в нормальной ситуации.

Вторая проблема безопасности уже затрагивает браузер Internet Explorer 11. Помимо исходного кода эксплойта и короткого деморолика, доступны лишь три строки описания этого бага.

По словам SandboxEscaper, эта уязвимость позволяет злоумышленнику внедрить вредоносный код в Internet Explorer. При этом использовать эту брешь можно удаленно. Поскольку эксплойт для этой дыры может использоваться только для нейтрализации защитных функций Internet Explorer, проблема получила низкую степень опасности.

Вчера SandboxEscaper опубликовала код proof-of-concept (PoC) эксплойта, использующего непропатченную 0-day уязвимость в Windows 10.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждый пятый россиянин сталкивался с кибератакой на работодателя

Медиахолдинг Rambler&Co и компания BI.ZONE провели масштабное исследование и выяснили, что 22% россиян уже сталкивались с последствиями кибератак на организации, где они работают или учились. Ещё 16% признались, что пострадали от атак на сервисы, которыми пользуются.

Большинство атак, как отмечают эксперты BI.ZONE, начинаются с фишинга — именно с него стартует 57% всех инцидентов в России и СНГ.

Проблема в том, что сотрудники часто не умеют отличить поддельные письма от настоящих. Обучение кибергигиене могло бы помочь, но, по результатам опроса, регулярные тренинги проходят лишь в трети компаний. В 40% организаций подобного обучения нет вовсе, а в остальных — проводятся от случая к случаю.

Руководитель управления по борьбе с киберугрозами BI.ZONE Михаил Прохоренко отметил, что главной причиной успеха атак остаются внутренние ошибки самих компаний.

«С начала 2025 года наши специалисты видели одинаковые критические проблемы почти у 90% организаций, где кибератака привела к потере инфраструктуры. У 85% не было фильтрации почты от фишинга, у 75% — защищённых резервных копий, а у 80% — налаженного процесса реагирования на инциденты», — рассказал он.

При этом 40% опрошенных россиян сами не сталкивались с кибератаками, но слышали о них из новостей и соцсетей.

Директор по кибербезопасности Rambler&Co Евгений Руденко подчеркнул, что атака может затронуть любую компанию:

«Важно не только защищаться, но и понимать, как именно происходят кибератаки. Мы хотим развеять мифы и повысить осведомлённость пользователей о реальных рисках».

По мнению участников опроса, самое серьёзное последствие атаки — кража документов и корпоративной переписки (так считают 28%). BI.ZONE подтверждает: доля таких утечек в 2025 году выросла до 40%.

Но чаще всего злоумышленников движет финансовая мотивация — в 44% случаев они шифруют инфраструктуру и требуют выкуп. Средний запрос вымогателей за год вырос в полтора раза — со 100 до 150 тысяч долларов.

Среди других последствий респонденты называют потерю доверия клиентов (19%) и остановку рабочих процессов (18%). А для самих пользователей главная опасность — утечка персональных данных: этого опасаются 68% участников опроса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru