Баги в Sony Smart TV раскрывают пароль Wi-Fi и позволяют выкрасть файлы

Баги в Sony Smart TV раскрывают пароль Wi-Fi и позволяют выкрасть файлы

Умные телевизоры Sony Smart TV, работающие на операционной системе Android, содержат две уязвимости, позволяющие скомпрометировать пароль Wi-Fi и выкрасть мультимедийный контент, который хранится на устройстве.

Проблемы безопасности, которые также затрагивают и флагманскую линию Bravia, содержатся в приложении Photo Sharing Plus приблизительно с 2015 года. В октябре их обнаружили эксперты xen1thLabs.

Чтобы справиться с уязвимостями, Sony приняла решение удалить проблемное приложение на всех новых устройствах. На этой неделе информация об этих дырах стала публично доступна.

Важно помнить, что данные бреши угрожает не только домашним пользователям, но и различным организациям, которые используют Smart TV для конференций.

Приложение Photo Sharing Plus позволяет загружать картинки и другой мультимедийный контент со смартфона в телевизор, что является отличным способом просмотра материалов в режиме слайд-шоу.

Первая из уязвимостей (CVE-2019-11336) позволяет не прошедшему аутентификацию злоумышленнику извлечь пароль Wi-Fi, который создается телевизором при запуске приложения Photo Sharing Plus. Напомним, что когда пользователь запускает приложение, оно превращает телевизор в точку доступа Wi-Fi.

Благодаря второй бреши (CVE-2019-10886) атакующий может удаленно читать файлы, включая изображения, которые хранятся в памяти телевизора. Это также можно осуществить без процесса аутентификации.

«По умолчанию фотографии сохраняются в директории /data/user/0/com.sony.dtv.photosharingplus/files/_BRAVPSS.TMP/», — объясняет команда исследователей.

Со списком уязвимых моделей можно ознакомиться по этой ссылке.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Количество внедрений IdM-решений в России удвоилось за 5 лет

В ИТ-компании «Инфосистемы Джет» проанализировали российский рынок IdM-решений за период с 2014 по 2018 годы. По результатам исследования, за последние 5 лет количество внедрений систем управления доступом в российских организациях выросло в 2 раза — с 49 до 99 проектов.

Решения Identity Management (IdM) предназначены для централизации и автоматизации управления учетными записями пользователей и правами доступа к информационным системам предприятия, а также повышения уровня контроля над использованием ИТ-инфраструктуры. Интеграция таких решений с корпоративной системой кадрового учета позволяет автоматизировать бизнес-процессы управления доступом при трудоустройстве работников, их переводе на другую должность, на время отпуска, а также в случае увольнения.

Отраслевая востребованность IdM-решений коррелирует с востребованностью ИБ-решений в целом. Согласно результатам исследования компании «Инфосистемы Джет», системы управления доступом наиболее востребованы в финансовых организациях (31% всех внедрений). При этом в отрасли наблюдается небольшой спад интереса к IdM-решениям: за последние 5 лет количество проектов снизилось на 8%. Это обусловлено тем, что большая часть финансовых организаций уже внедрила подобные продукты.

Второе место по числу внедрений занимают предприятия государственного сектора (17%). В отличие от финансовых компаний, повышение их интереса к IdM-проектам объясняется государственной политикой импортозамещения и в целом нарастающей тенденцией к информатизации госпредприятий.

Замыкают тройку лидеров нефтегазовые компании. За рассматриваемый период количество проектов в этой отрасли сократилось более чем в 2 раза. Такая динамика связана прежде всего с высоким количеством ранее реализованных внедрений: в период 2004-2008 компании этого сектора активно внедряли системы управления доступом, и их доля в общем числе проектов составляла существенные 29%. Сейчас наметилась тенденция к миграции с одного продукта на другой, но первоначальные внедрения до сих пор преобладают.

«Рост внедрений систем управления доступом обусловлен новым уровнем развития IdM-продуктов, и в ближайшие 3 года такая динамика будет сохраняться. Это связано, с одной стороны, с появлением спроса на IdM-решения в новых секторах, с другой – с повышением спроса на облачные IdM-решения. Сегодня подобные проекты составляют примерно 2% от общего числа всех внедрений, но мы ожидаем рост в этом сегменте рынка. Также не стоит забывать о курсе на импортозамещение, которого придерживаются госкомпании. За последние годы отечественные разработчики существенно продвинулись на пути создания IdM, в результате чего сегодня они сравнялись с зарубежными по количеству внедрений», — прокомментировал Ярослав Жиронкин, начальник отдела IdM-решений Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет».

При проведении исследования специалисты «Инфосистемы Джет» анализировали информацию, предоставленную вендорами и дистрибьюторами, открытые данные о проектах по внедрению IdM-систем, собственную статистику и экспертные данные архитекторов интегратора. В рамках исследования также был составлен рейтинг вендоров по количеству реализованных проектов, рассмотрены вопросы миграции с решения одного вендора на решение другого и проанализирована востребованность IdM-систем, в зависимости от численности компаний.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru