Исходный код инструментов для кибершпионажа опубликовали в Telegram

Исходный код инструментов для кибершпионажа опубликовали в Telegram

Исходный код инструментов для кибершпионажа опубликовали в Telegram

В одном из каналов Telegram кто-то опубликовал исходный код инструментов для кибершпионажа. Сами инструменты принадлежат элитной группе правительственных кибершпионов из Ирана, которая известна под кодовыми именами APT34, Oilrig и HelixKitten. Ситуация похожа на утечку инструментов АНБ, которая произошла в 2017 году.

Исходный код кибершпионских программ публикуется с середины марта в Telegram-канале человеком, скрывающимся под псевдонимом Lab Dookhtegan. Помимо этого, Dookhtegan публикует данные жертв APT34.

Среди таких данных есть связки имен пользователей и паролей. Похоже на то, что они были получены в ходе фишинговых кампаний.

Несколько экспертов в области кибербезопасности, среди которых сотрудники Chronicle, уже подтвердили подлинность этих инструментов. В общей сложности в канале был опубликован исходный код шести хакерских инструментов:

  • Glimpse (новая версия PowerShell-трояна, который Palo Alto Networks называет BondUpdater).
  • PoisonFrog (более старая версия BondUpdater)
  • HyperShell (веб-шелл, который Palo Alto Networks называет TwoFace).
  • HighShell (еще один веб-шелл).
  • Fox Panel (набор для фишинга).
  • Webmask (инструмент для DNS-tunneling).

Как указывалось выше, в Telegram-канале также были опубликованы данные жертв киберпреступников. Общее количество пострадавших пользователей, чьи данные утекли, насчитывает 66 людей.

Список жертв можно найти в документе по этой ссылке.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru