Исходный код инструментов для кибершпионажа опубликовали в Telegram

Исходный код инструментов для кибершпионажа опубликовали в Telegram

Исходный код инструментов для кибершпионажа опубликовали в Telegram

В одном из каналов Telegram кто-то опубликовал исходный код инструментов для кибершпионажа. Сами инструменты принадлежат элитной группе правительственных кибершпионов из Ирана, которая известна под кодовыми именами APT34, Oilrig и HelixKitten. Ситуация похожа на утечку инструментов АНБ, которая произошла в 2017 году.

Исходный код кибершпионских программ публикуется с середины марта в Telegram-канале человеком, скрывающимся под псевдонимом Lab Dookhtegan. Помимо этого, Dookhtegan публикует данные жертв APT34.

Среди таких данных есть связки имен пользователей и паролей. Похоже на то, что они были получены в ходе фишинговых кампаний.

Несколько экспертов в области кибербезопасности, среди которых сотрудники Chronicle, уже подтвердили подлинность этих инструментов. В общей сложности в канале был опубликован исходный код шести хакерских инструментов:

  • Glimpse (новая версия PowerShell-трояна, который Palo Alto Networks называет BondUpdater).
  • PoisonFrog (более старая версия BondUpdater)
  • HyperShell (веб-шелл, который Palo Alto Networks называет TwoFace).
  • HighShell (еще один веб-шелл).
  • Fox Panel (набор для фишинга).
  • Webmask (инструмент для DNS-tunneling).

Как указывалось выше, в Telegram-канале также были опубликованы данные жертв киберпреступников. Общее количество пострадавших пользователей, чьи данные утекли, насчитывает 66 людей.

Список жертв можно найти в документе по этой ссылке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru