Полиция использует базу Google Sensorvault для отслеживания геолокации

Полиция использует базу Google Sensorvault для отслеживания геолокации

Полиция использует базу Google Sensorvault для отслеживания геолокации

В процессе расследования различных преступлений полиция обращается к базе Sensorvault, принадлежащей Google, чтобы отследить местоположение и перемещение смартфонов. Об этом говорится в отчете The New York Times.

Sensorvault содержит записи геолокации сотен миллионов мобильных устройств по всему миру. Она собирает соответствующую информацию, которую передают продукты Google, чтобы лучше понимать, какую рекламу отображать пользователям и как эта реклама работает.

Оказалось, что правоохранительные органы часто обращаются к этой базе, когда им недостает каких-то деталей, которые могут помочь в расследовании. Для этого полиция получает специальный ордер.

Как передает The New York Times, за последние шесть месяцев подобные запросы резко увечились в количестве — стало приходить по 180 запросов за одну неделю.

Сама Google отказалась предоставить развернутые данные относительно Sensorvault, однако заявила, что ограничила количество информации, которую она предоставляет правоохранительным органам.

Благодаря Sensorvault полиция может отследить местоположение смартфона в определенной местности, а также получить информацию о том, в течение какого времени устройство находилось в этом месте.

Операции со смартфонов, купленных с рук, могут блокировать

Банки вправе блокировать финансовые операции, если они совершаются с устройств, которые ранее использовались при мошеннических действиях. При этом такие смартфоны и другие гаджеты вполне могут позже попасть на вторичный рынок. Проблема усугубляется тем, что информация о «скомпрометированных» устройствах не является публичной — Банк России хранит её в закрытой базе с ограниченным доступом.

О существующем риске предупредил в комментарии для РИА Новости адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнёры» Дмитрий Пашин.

«Банк имеет право заблокировать операцию с денежными средствами, если у него возникли подозрения, что она совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. Подозрение у банков может вызвать любая операция, при которой перевод осуществляется с устройства, ранее использовавшегося в мошеннических целях», — пояснил юрист.

Чтобы снизить такие риски, Дмитрий Пашин рекомендует приобретать смартфоны и другие мобильные устройства только у официальных продавцов либо у тех, в отношении кого нет сомнений, что гаджет не использовался для сомнительных финансовых операций.

Дополнительную угрозу представляет и заражение мобильных устройств. Так, по данным компании F6, около 1,5% смартфонов в России содержат вредоносные приложения. Почти 90% таких случаев приходятся на два зловреда — Mamont и NFCGate различных версий. Оба используются для кражи денежных средств со счетов пользователей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru