Хакеры оперативно начали атаковать роутеры Cisco RV110, RV130 и RV215

Хакеры оперативно начали атаковать роутеры Cisco RV110, RV130 и RV215

Хакеры оперативно начали атаковать роутеры Cisco RV110, RV130 и RV215

Спустя всего лишь два дня после выпуска патчей для критической дыры в роутерах Cisco — и день после публикации кода proof-of-concept — злоумышленники начали сканировать устройства и пытаться эксплуатировать вышеозначенную уязвимость, которая позволяет получить контроль над уязвимыми маршрутизаторами.

Этой дыре был присвоен идентификатор CVE-2019-1663, она получила 9,8 баллов опасности из 10 возможных (по оценкам самой Cisco).

Причина такого высокого балла кроется в том, что этот баг очень легко использовать — он совершенно не требует навыков программирования или продуманных схем атак. Благодаря этой бреши злоумышленник может обойти процесс аутентификации и атаковать роутер удаленно.

При этом успешная атака может быть произведена через интернет, атакующему не обязательно присутствовать в той же сети, что и уязвимое устройство.

На данный момент известно, что затронуты следующие маршрутизаторы: Cisco RV110, RV130 и RV215. Все они используются в малом бизнесе и жилых домах. Специфика использования подобных устройств подразумевает, что владелец не будет уделять много внимания предупреждениям безопасности от Cisco.

По словам специалистов компании Rapid7, которые провели свое сканирование, более 12 000 этих устройств доступны из Сети. Основная часть их находится в США, Канаде, Индии, Аргентине, Польше и Румынии.

Все эти устройства в настоящее время находятся под угрозой атак, утверждают специалисты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru